Ольга Витальевна Фролова
Конспект занятия на тему: «Знакомство с группой». 1 мл. группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с помещениями группы и их назначениями, с предметами, находящимися в них. Развивать речевые навыки: названия помещений (раздевалка, групповая, спальня, умывальная) и действия в них (спать, мыть руки, играть). Способствовать пониманию, что взрослые заботятся о том, чтобы детям в д/саду было хорошо. Прививать навыки аккуратности, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа. Беседы с детьми, рассматривание предметов в разных уголках группы и альбома «Наш детский сад», наблюдение за работой няни, сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».
Публикация «Конспект занятия на тему: „Знакомство с группой“, 1 мл, группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал. Книга стихов М. Ивенсен, картинки или фото помещений группы и предметов (полотенце, подушка и т. д.)
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и рассмотреть шкафчики. – Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду) - А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много) - Как же узнать, где, чей шкафчик? (Воспитатель обращает внимание на картинки на шкафах) - Кто запомнил картинку на своём шкафчике? (Хвалит детей) Воспитатель с детьми переходят в групповую комнату. – Это групповая комната. Она самая большая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книги) Дети вместе с воспитателем называют игрушки в игровом уголке, при этом обращается внимание на то, где располагаются предметы и что после игры всё нужно поставить на место. В книжном уголке рассматривают книги. По желанию детей воспитатель читает одну из них, после чего дети ставят её на место. Воспитатель поясняет, что в группе порядок, что «каждой вещи – своё место». Уточняется, зачем нужны столы и стулья, комнатные растения и т. д. Затем дети переходят в умывальную комнату. Обращается внимание наличие раковин, мыльниц с мылом, полотенец. Уточняется, почему надо быть чистым и опрятным, для чего нужны мыло и полотенца, как узнать своё полотенце. Воспитатель читает потешку «Водичка – водичка». Затем дети переходят в спальню и рассматривают, что в ней есть. Особое внимание обращается на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. (Дети повторяют названия этих предметов) В конце осмотра воспитатель предлагает поблагодарить няню за то, что кровати красиво застелены, что взрослые заботятся о том, чтобы детям было удобно и хорошо в детском саду, везде чистота и порядок. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о дружных детях «Кто поможет» М. Ивенсен. – Можно ли сказать о детях из стихотворения, что они дружные? Почему? - Кто запомнил имена детей? А кого так зовут в нашей группе? А наши ребята дружные? Как вы помогаете друг другу? Поэтому детский сад называется вторым домом ребят. Пальчиковая гимнастика «Дом». На полянке дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота отворяем И друзей всех приглашаем. – Здравствуйте, добро пожаловать! Игровое упражнение «Назови, что это?» Воспитатель показывает картинки или фото предметов. Дети показывают помещения и предметы, связанные с ним, а так же действия в них. Воспитатель хвалит детей и подводит итог занятия.