Приложение МААМ

Конспект занятия «Экскурсия в огород» с детьми старшего дошкольного возраста

наталья владимировна
Конспект занятия «Экскурсия в огород» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Экскурсия в огород»

Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарный запас детей по теме «Огород. Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в огород“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения.

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

- Сейчас, чтобы ваш язычок, щечки и губки проснулись и заработали, мы должны выполнить с вами артикуляционную гимнастику, т. е. должны сделать зарядку для язычка, щечек и губ.

«Улыбочка - хоботок», «Лопатка», «Лошадки», «Качели», «Часики», «Маляр».

- Все вот и проснулся ваш язычок, щечки, губки и готовы к работе.

2. Мотивация и введение в тему. Игра «Добавь словечко».

- Напомните, какое сейчас время года?

- Осенью часто идут… дожди

Птицы улетают…. в теплые края

Солнце светит, но не …. греет

Листья на деревьях …. Пожелтели

На улице стало …. прохладно, холодно

Животные готовят … запасы на зиму

Люди собирают … урожай (овощи)

- Что такое урожай (Овощи и фрукты, которые вырастили люди)

- Какие овощи вы знаете?

- Где растут овощи? огороде). Тема недели «Огород и овощи»

3. Игра «Назови овощ»

- Я буду показывать овощ и называть чьё-то имя, когда вы услышите свое имя – называйте указанный овощ. Выкрикивать нельзя. (Это….)

4. Рассматривание овощей. Игра «Разложи овощи в тарелки».

- Посмотрите дети, все овощи разные. Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)

- Ваша задача: определить форму овощей и разложить их по нужным тарелкам.

У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

(Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т. д.)

5. Игра «Назови цвет овоща»

- Ваша задача: назвать цвет овощей по образцу: помидор красный,. и т. д.

Физминутка

- Давайте немного отдохнём

В огород пойдем, урожай соберем.

Маршируют.

Мы морковки натаскаем

Сгибают руки к плечам

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернёмся по дорожке

Маршируют

6. Игра «Назови ласково» (с мячом)

- Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка, морковка Горох – горошек;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка; картошка – картошечка.

Лук – лучок; свёкла – свёколка; капуста – капустка;

Чеснок – чесночок;

7. Игра «Один-много»

- Как называется место на огороде, где растет определенный вид овощей? (грядка)

- Т. е. все овощи в огороде растут определенными группами, на грядках.

- Сколько овощей растет на грядках? (много, несколько)

- Сейчас поиграем в игру «Один-много».

- Я буду называть один овощ, а вы будите называть когда их много…. это что? кто….»

8. Пальчиковая гимнастика

- Сейчас очень трудное задание. Вы должны внимательно послушать предложение и отгадать в нём последнее слово. Затем проговорить предложение еще раз и выполнить определенное движение.

Од-од-од – идем мы … в огород

Пальчики по столу

Ай-ай-ай – в огороде …. Урожай

Подушечками пальцев о стол

Офель-офель-офель – копаем мы …. Картофель

Кулаками о стол

Ор-ор-ор – сорвали красный …помидор

Разжимаем и сжимаем кулаки

Ец-ец-ец – съели вкусный …огурец.

Подушечки обеих рук соприкасаются

Жан-жан-жан – лежит на грядке…баклажан.

Ладошками о стол

Чок – чок – чок – созрел на грядке …. кабачок.

Трем ладони

9. Игра «Вершки — корешки».

- Ребята, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. - Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать.

- Те овощи, которые растут над землей на кустах, называют вершки (от слова верх, верхушечка, мы их видим, а те овощи, которые вырастают в земле называют – корешки (от слова корень или корнеплод, мы их не видим).

- У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. У некоторых овощей съедобно и то и другое.

- Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.

(Например, картофель – корешки; капуста – вершки.)

10. Игра «Повар и овощи»

- Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

- Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок - томатный сок.

11. Игра «Толстячки – худышки»

– А сейчас мы с вами будем превращаться в овощей - толстячков, и овощей- худышек. Чтобы показать овощей-толстячков мы с вами должны надуть щечки, а чтобы показать овощей-худышек мы должны щечки втянуть в себя.

Готовы поиграть в игру? (игра повторяется 5 раз)

12. Рефлексия.

- Чем мы с вами занимались?

- В какие игры играли?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фотоотчет «Экскурсия во второй корпус нашего сада с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Экскурсия во второй корпус нашего сада с детьми старшего дошкольного возраста» Фото отчет «Экскурсия во второй корпус нашего сада с детьми старшего дошкольного возраста»Фото отчет «Экскурсия во второй корпус нашего.

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть» с детьми старшего дошкольного возраста «Он – спасатель, а это такая работа. Это риск и тревоги бессонных ночей. Это опыт, добытый кровью и потом, Это жизни спасенных людей».

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Масленица» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний о русских народных праздниках, о празднике - масленица. Задачи: -Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звуки [Т]-[Т’] и буква Т» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Т. -Уточнение артикуляции звуков Т-Ть. -Развитие внимания и фонематических представлений. - Учить определять.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в огород» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в огород» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна (УИ 24973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД