наталья владимировна
Конспект занятия «Экскурсия в огород» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Экскурсия в огород»
Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарный запас детей по теме «Огород. Овощи». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в огород“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения.
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас, чтобы ваш язычок, щечки и губки проснулись и заработали, мы должны выполнить с вами артикуляционную гимнастику, т. е. должны сделать зарядку для язычка, щечек и губ.
«Улыбочка - хоботок», «Лопатка», «Лошадки», «Качели», «Часики», «Маляр».
- Все вот и проснулся ваш язычок, щечки, губки и готовы к работе.
2. Мотивация и введение в тему. Игра «Добавь словечко».
- Напомните, какое сейчас время года?
- Осенью часто идут… дожди
Птицы улетают…. в теплые края
Солнце светит, но не …. греет
Листья на деревьях …. Пожелтели
На улице стало …. прохладно, холодно
Животные готовят … запасы на зиму
Люди собирают … урожай (овощи)
- Что такое урожай (Овощи и фрукты, которые вырастили люди)
- Какие овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (в огороде). Тема недели «Огород и овощи»
3. Игра «Назови овощ»
- Я буду показывать овощ и называть чьё-то имя, когда вы услышите свое имя – называйте указанный овощ. Выкрикивать нельзя. (Это….)
4. Рассматривание овощей. Игра «Разложи овощи в тарелки».
- Посмотрите дети, все овощи разные. Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)
- Ваша задача: определить форму овощей и разложить их по нужным тарелкам.
У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.
(Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т. д.)
5. Игра «Назови цвет овоща»
- Ваша задача: назвать цвет овощей по образцу: помидор красный,. и т. д.
Физминутка
- Давайте немного отдохнём
В огород пойдем, урожай соберем.
Маршируют.
Мы морковки натаскаем
Сгибают руки к плечам
И картошки накопаем.
«Копают».
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный,
Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко
«Рвут».
И вернёмся по дорожке
Маршируют
6. Игра «Назови ласково» (с мячом)
- Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка, морковка Горох – горошек;
Огурец – огурчик; тыква – тыковка; картошка – картошечка.
Лук – лучок; свёкла – свёколка; капуста – капустка;
Чеснок – чесночок;
7. Игра «Один-много»
- Как называется место на огороде, где растет определенный вид овощей? (грядка)
- Т. е. все овощи в огороде растут определенными группами, на грядках.
- Сколько овощей растет на грядках? (много, несколько)
- Сейчас поиграем в игру «Один-много».
- Я буду называть один овощ, а вы будите называть когда их много…. это что? кто….»
8. Пальчиковая гимнастика
- Сейчас очень трудное задание. Вы должны внимательно послушать предложение и отгадать в нём последнее слово. Затем проговорить предложение еще раз и выполнить определенное движение.
Од-од-од – идем мы … в огород
Пальчики по столу
Ай-ай-ай – в огороде …. Урожай
Подушечками пальцев о стол
Офель-офель-офель – копаем мы …. Картофель
Кулаками о стол
Ор-ор-ор – сорвали красный …помидор
Разжимаем и сжимаем кулаки
Ец-ец-ец – съели вкусный …огурец.
Подушечки обеих рук соприкасаются
Жан-жан-жан – лежит на грядке…баклажан.
Ладошками о стол
Чок – чок – чок – созрел на грядке …. кабачок.
Трем ладони
9. Игра «Вершки — корешки».
- Ребята, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. - Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать.
- Те овощи, которые растут над землей на кустах, называют вершки (от слова верх, верхушечка, мы их видим, а те овощи, которые вырастают в земле называют – корешки (от слова корень или корнеплод, мы их не видим).
- У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. У некоторых овощей съедобно и то и другое.
- Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.
(Например, картофель – корешки; капуста – вершки.)
10. Игра «Повар и овощи»
- Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.
- Сделаем из овощей салат. Какой получился салат? (Получится овощной салат)
- Салат из капусты? (Капустный)
- Из свёклы? (Свекольный)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
- Из помидор сделаем сок - томатный сок.
11. Игра «Толстячки – худышки»
– А сейчас мы с вами будем превращаться в овощей - толстячков, и овощей- худышек. Чтобы показать овощей-толстячков мы с вами должны надуть щечки, а чтобы показать овощей-худышек мы должны щечки втянуть в себя.
Готовы поиграть в игру? (игра повторяется 5 раз)
12. Рефлексия.
- Чем мы с вами занимались?
- В какие игры играли?
- Что понравилось больше всего?