Романова Татьяна Павловна
Конспект занятия «В поисках лепестков волшебного цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра.
Тема: В поисках лепестков волшебного цветка.
Цель: Активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, навыков и умений посредством участия в игре- путешествии.
Задачи:
Образовательные: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, общение, доброжелательное отношение к окружающему миру, друг к другу, желание прийти на помощь нуждающимся.
Развивающие: поощрять стремление детей к знаниям, активности, творчеству.
Публикация «Конспект занятия „В поисках лепестков волшебного цветка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, умение выражать свои мысли, правильно строить предложения.
Познавательное развитие: развивать инициативу и творческие способности детей мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
Физическое развитие: формировать умение качественно выполнять физические упражнения, следить за своей осанкой, укреплять своё здоровье.
Материал и оборудование:
Мультимедийная презентация, штурвал, бинокль, морские раковины, волшебный цветок, 4-х цветные квадраты Воскобович.
Ход игры
На экране плещется море, на рейде стоят корабли, слышится шум волн.
Стоит заранее построенный корабль.
Выходит капитан – воспитатель.
Капитан: Здравствуйте, я капитан корабля «Солнышко», команда корабля «Солнечные лучики» отдыхает на берегу, но ее нужно срочно вернуть на корабль, мы получили сигнал о помощи.
(Капитан ударяет в корабельный колокол, команда поднимается на палубу корабля, строится в две шеренги, напротив друг друга.)
Капитан: Солнечные лучики, мы получили сигнал о помощи от морского царя. Из морского царства Темная Буря похитила лепестки волшебного цветка тепла и света. Унесла на необитаемый остров. Спрятала в морские раковины и заколдовала. Расколдовать раковины и достать лепестки можно, но нужно выполнить правильно задания, которые хранятся на морских раковинах. Без волшебного цветка в морском царстве наступил холод и тьма,и оно может погибнуть.
Капитан: Солнечные лучики, какое решение вы принимаете?
Рулевой: Команда должна проголосовать, кто за то, чтобы отправиться на поиски лепестков волшебного цветка. (Команда голосует.)
Рулевой: Команда приняла решение отправиться в морское путешествие отыскать лепестки волшебного цветка, чтобы спасти морское царство.
Капитан: Тогда в путь! Нельзя терять ни минуты.
Рулевой: Поднять якоря! Полный вперед!
Капитан: Надо записать в корабельном журнале число, месяц, год, когда мы отправились в путешествие. Какое сегодня число? Какой день недели? Какой год? (ответы детей)
Рулевой: Я вижу необитаемый остров!
Капитан: Команде подготовиться к причалу.
Рулевой: Стоп машина! Опустить якоря! (команда высаживается на необитаемый остров)
Капитан: Солнечные лучики, мы первый раз на необитаемом острове, поэтому вспомним правила поведения (ответы детей).
Капитан: Нам нужно найти морскую раковину под № 1. Кто видит, где она находится? (ответы детей, команда подходит к раковине 1)
Капитан: А вот задание. Если вы его правильно выполните, то расколдуете раковину, и мы сможем достать первый лепесток волшебного цветка.
Задание № 1
Вам надо придумать окончание фразы.
Лимон кислый, а сахар…. …. (сладкий)
Мы ходим ногами, а берем …. ….(руками)
Если стол выше стула, то стул ….(ниже стола)
Если два больше одного, то один ….(меньше двух)
Если сестра старше брата, то брат ….(младше сестры)
Если правая рука находится справа, то левая рука (слева)
Капитан: А теперь вы должны придумать слова с противоположным значением.
Низкий ….(высокий)
Большой …. (маленький)
Добрый (злой)
Много (мало)
Веселый ….(грустный)
Тихий ….(шумный)
День (ночь)
Белый ….(черный)
Капитан: Задание выполнено! Первый лепесток у нас! Куда мы должны отправиться дальше? (ответы детей)
Задание № 2
Выстроить числа по порядку от наименьшего к наибольшему (за правильное выполнение задания дети получают лепесток).
Капитан: К какой подсчету морской раковине мы должны отправиться дальше? (ответы детей)
Задание № 3
Ответить на вопрос, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить свое здоровье? (ответы детей)
Капитан: А что мы с вами можем сделать сейчас, чтобы укрепить здоровье и поднять настроение? Что предлагает тренер?
Тренер: Предлагаю выполнить веселую разминку. Встали друг за другом и пошли.
По кружочку мы идем,
Держим ровно спинки.
Руки вверх поднять прямые,
Все, высокие какие!
На носочках все пройдитесь,
Дружно все остановитесь.
В круг скорее повернитесь,
Ручками похлопайте,
Ножками потопайте.
Танцует правая нога,
Танцует левая нога,
Две ноги танцуют вместе.
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Капитан: Вы справились с заданием! Еще один лепесток у нас! Какой он по счету? (ответы детей)
К какой по счету раковине мы должны отправиться дальше? (ответы детей)
Задание № 4
Решить задачи-шутки.
1. Сколько хвостов у 10 котов?
2. Сколько ушей у 3 мышей?
3. Кто быстрее плавает, утенок или цыпленок?
4. На столе лежали 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
5. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
6. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки, она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Капитан: Еще один лепесток у нас! Какой он по счету? К какой по счету раковине мы должны отправиться дальше? (ответы детей)
Капитан: Чтобы выполнить пятое задание, вы должны сесть за стол. (дети садятся за стол)
Задание № 5
Капитан: Перед вами лежат разноцветные квадраты, ваша задача - приготовить угощение для сладкоежки (дети делают конфеты). Далее необходимо сделать водный транспорт, на котором можно переправиться с одного берега на другой (дети делают лодку). Теперь перед вами схема, нужно собрать узор по данной схеме (дети собрали). Что у вас получилось? (ответы детей). У нас еще один лепесток, какой он по счету? (ответы детей). Мы выполнили все задания и можем возвращаться! (команда поднимается на борт корабля).
Рулевой: Поднять якоря! Полный вперед!
Капитан: Солнечные лучики понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Рулевой: Я вижу землю!
Капитан: Команде приготовиться к причалу.
Рулевой: Стоп машина! Опустить якоря! (команда выходит на берег, их встречает морской царь).
Капитан: Морской царь, мы выполнили все задания и добыли лепестки волшебного цветка.
Морской царь: Спасибо вам, солнечные лучики, вы спасли морское царство! Теперь в нашем царстве тепло и светло! Но вам наверное было очень трудно?
Рулевой: У нашей команды девиз: Мы, солнечные лучики, добры, теплы, светлы и не страшны нам трудности,когда все вместе мы!
Морской царь: Вот вам от меня награда за ваше доброе дело-сундучок с золотыми монетами. А теперь мне пора в морское царство. До свидания!