Татьяна Паулова
Конспект занятия на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17», г. о. Саранск.
Конспект занятия по теме : «Транспорт»,
провела педагог-психолог Паулова Т. Е.
Цель:
- дать детям элементарные представления о транспорте,
- способствовать установлению положительного контакта между детьми,
- продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя,
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить знание названий профессий людей, управляющих разным видом транспорта;
- дать представление «обратный отсчёт» 5, 4, 3, 2, 1;
- активизировать словарь детей словами: транспорт, велосипедист, шофёр, мотоциклист, водитель, пилот, машинист, капитан, космонавт, ракета, порт, причал, акватория;
- сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающих технологий (подвижные музыкальные игры)
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта, ракеты и т. д.
- магнитная доска,
- музыкальный центр, записи песен, игр, звука при взлёте ракеты;
отрывок из произведения «Земля в иллюминаторе»,
- проектор звёздного неба,
- мультимедийная установка для показа мультфильма,
- картинки с изображением всех видов транспорта прозвучавших на занятии (на каждого ребёнка)
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом,
- рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением транспорта, чтение произведений, отгадывание загадок,
- беседы о правилах дорожного движения, правилах пешехода,
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать!
Я сегодня не просто пришла пешком на работу, а приехала на транспорте!
Угадайте на каком транспорте?
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами
Дети: Велосипед
Педагог-психолог: Правильно, молодцы! (показывает иллюстрацию велосипеда) Кто управляет велосипедом? (ответы детей) Велосипедист.
А сейчас и мы с вами прокатимся на велосипеде.
(под фонограмму отрывка из песни «Кота Леопольда» про велосипед
…лечу по свету, дети лёжа на спине изображают езду на велосипеде)
Педагог-психолог: Приехали. А теперь мы продолжим свой путь на…
Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело.
Дети: -Мотоцикл
Педагог-психолог: Правильно! Молодцы! Показывает иллюстрацию на мольберте
- Изобразите как гудит мотоцикл: Тррр-тррр-тррр!
Дети изображают.
Педагог-психолог: Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист-ответы детей)
Угадайте, что это за транспорт?
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…
Дети: Машина
Педагог-психолог: Правильно! Кто управляет машиной?
(ответы детей-шофёр) Заводите свои моторчики, поедем дальше на машинах
Музыкальная игра «Машина» авт. Конопелько
Педагог-психолог :
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках, в резиновых сапожках
Дети: автобус
Педагог-психолог: Молодцы! Кто управляет автобусом? (водитель)
Занимайте места, мы садимся на стулья.
Педагог-психолог:
Что там мчится и шипит
И колё сами стучит:
Чух-чух-чух-чу!
Я по рельсам лечу!
Дети: Поезд
Педагог-психолог: Верно! Кто управляет поездом? (ответы детей-машинист) Продолжим своё путешествие на поезде! Занимайте места в вагончиках (дети встают друг за другом). (музыкальное сопровождение «К нам весёлый поезд мчится»).
Педагог-психолог: Куда же мы попали, какой здесь вид транспорта мы увидим?
Дом громадный по морю плывёт –
Людей на себе через волны везёт
Дети: Корабль
Педагог-психолог: давайте посмотрим на корабль из каких частей он состоит.
Педагог-психолог:
В небе звёздочка сверкает
Голубая-голубая.
Обязательно проверю есть ли люди на Венере?
К удивительной планете
Полечу я на …
Дети: Ракете
Педагог-психолог: Правильно! Кто управляет ракетой? (ответы детей-космонавт). (музыкальное сопровождение6 «Земля в иллюминаторе»).
Рефлексия занятия :
Педагог-психолог: Мы снова в детском саду!
- Ребята что мы с вами сегодня делали? (путешествовали)
- На чём же мы путешествовали? (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Вам было трудно что-то выполнить? (ответы детей)
- Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы!
На память я дарю вам карточки с изображением транспорта, на котором мы путешествовали!