Любовь Турсунова
«Толерантные отношения». Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
• познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
• выявить основные черты толерантности;
• сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
• воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
• воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:
• продолжить формирование толерантного отношения детей между собой;
Публикация «„Толерантные отношения“, Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
• способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
• развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся на остров «Дружбы», путь туда долгий, но мы с Вами очень дружные ребята и я думаю, что нам любые трудности по плечу! А вот и наш гость – моряк Егор.
Моряк: ребята, я слышал, что вы отправляетесь на остров «Дружбы», я предлагаю Вам свой катерок, он самый весёлый во всём морском просторе.
Воспитатель: Спасибо, мы с удовольствием воспользуемся твоим предложением.
Моряк - Поднимаемся на борт.
Моряк: катерок мой не простой, чтобы он поплыл, необходимо сказать пословицы про дружбу.
ПОСЛОВИЦЫ
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Моряк - Полный вперед
Звучит музыка «КАТЕРОК», дети взявшись покачиваются.
Ребёнок переодетый Африканцем делает вид, что тонет.
Воспитатель - Ребята человек за бортом! Как помочь утопающему?
Дети бросить спасательный круг!
Воспитатель: правильно! Но ведь мы на необыкновенном катерке и спасательный круг здесь тоже необычный. Необходимо собрать слово «СОДРУЖЕСТВО», а кто знает, что обозначает это слово?
Ответы детей.
Скорее, каждый из Вас Возьмёт по букве и мы с вами сделаем спасательный круг.
Дети вокруг утопающего собирают слово - СОДРУЖЕСТВО
Поднимают на борт.
Воспитатель (или ребёнок) Здравствуй! Как тебя зову?
Африканец - Я житель Африки – Африканец. Спасибо, что вы помогли мне! Это гостинцы, которыми я угощаю друзей. Они растут у меня на родине.
Ребёнок – друзья никогда не бросают в беде!
Воспитатель: Ребята давайте найдём на карте континент «Африка»
Ищут на карте.
Африканец - На моём континенте ходят слоны, лазают по лианам обезьяны!
Воспитатель – Ребята, а давайте научим нашего нового друга играть в игру «Мы похожи!»
Упражнение - игра “Мы похожи!”.
Цель:
• создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
• повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
Процедура проведения: дети встают в кругу. Воспитатель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: “Выйдите, пожалуйста, ко мне те, у кого одинаковый со мной цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)”. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.
Воспитатель: А мы отправляемся на остров «Дружбы» и приглашаем тебя с нами.
Африканец – С удовольствием!
Полный вперёд!
Звучи музыка «Катерок»
Воспитатель: Я вижу! Кто - то нас встречает на берегу!
Девочка в национальной одежде «Украины»
- Здравствуй!
Девочка – Здоровается по Украински! Меня зовут Лиза! Рассказывает маленький стих на украинском языке. Угощая Вас нашим национальным блюдом - «вареники»
Воспитатель: Ой ребята на каком красивом языке говорит Лиза
Лиза – это украинский язык, у меня на Родине все так говорят!
Воспитатель: Ребята. А давайте на карте найдём Украину.
Дети с воспитателем находят на глобусе Украину. Рассматривают.
Воспитатель – Ребята, а давайте с Лизой поиграем в игру «Волшебные очки»
Упражнение – игра “Волшебные очки”
Цель: Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками.
Процедура проведения: Воспитатель объявляет: “Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какие вы все красивые, веселые, умные. ” Подходя к каждому ребенку, воспитатель называет какое-либо его хорошее качество. “А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может, вы заметите то, чего раньше не замечали”
Воспитатель: Мы путешествием! И приглашаем тебя с нами на остров «Дружбы»
Лиза – Спасибо!
Отправляются дальше. Играет музыка «Катерок»
Воспитатель: Ребята по курсу вижу континент!
Останавливаемся. Нас встречает Турчанка
Воспитатель и дети - Здравствуй!
Турчанки – Здравствуйте! Сэлям! Хочу угостить Вас национальными сладостями, угощает. (танцует восточный) .
Воспитатель - Ребята давайте найдем на глобусе Турцию. (ищут, рассматривают.)
Воспитатель - Ребята, научим наших красавиц игре “Я желаю себе и другим…”
Воспитатель передаёт мяч по кругу. Ребенок, который держит в руке мяч, говорит добрые пожелания себе и другим, затем передаёт мяч соседу.
Воспитатель - приглашаем тебя с нами на остров дружбы!
Восточная Красавица – Спасибо! Эдэрим!
Звучи музыка «Катерок»
Воспитатель - вновь на горизонте вижу остров я!
Детей встречают сумоисты
Воспитатель – Здравствуйте!
Сумоисты – Конничива! Здравствуйте! Мы японцы! Наш вид спорта «сумо»
Показывают элементы сумо. Угощают национальным блюдом.
Дети – спасибо, приглашаем Вас на остров «Дружбы»
Звучит музыка «Катерок».
А вот и остров дружбы!
Ребенок – стихотворение «Остров дружбы»
Ребята давайте возьмемся за руки и дружно споём песню!
Обобщающие вопросы.
На этом наше путешествие закончено, вас ждут национальные угощения.