Татьяна Ноздрачева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей с ОНР 6 лет «Капустные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Капустные посиделки"
Интегрированное логопедическое занятие в группе детей с ОНР 6 лет
ГДОУ детский сад с. Белая Глина
Учитель-дефектолог высшей категории Ноздрачева Т. М.
Образовательная область-коммуникация.
Цели:
1. Пробуждение у детей чувства любви к родной семье, земле, природе, уважения к людям, работающим на земле.
2. Закрепить представление о ранней и золотой осени.
3. Познакомить детей с трудом крестьян-земледельцев.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей с ОНР 6 лет „Капустные посиделки“» размещена в разделах
- Капустник, 8 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Упражнять детей в употреблении в речи синонимов.
5. Обогащать лексику яркими, красочными признаками (эпитетами).
6. Развивать диалогическую речь.
7. Закрепить употребление существительных в родительном падеже единственного числа.
8. Стимулировать память и мышление детей.
Ход занятия:
Логопед:
Проходи, честной народ,
Не пыли дорожка,
Ко мне гости идут
Погулять немножко.
Ребенок:
Осень за окошком ходит не спеша,
Листья на дорожках падают шурша.
Логопед:
Время года отгадай,
Собирают урожай,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают.
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает-
Свою норку утепляет.
Когда это бывает?
Дети:
Осенью!
Логопед:
-Правильно ребята! Это бывает осенью.
-А у нас сегодня какое время года?
-А месяц?
- Верно, сейчас как раз середина осени.
- Посмотрите, как у нас красиво в зале.
- Сколько желтых листочков нападало.
-Наступила золотая осень.
-Она всегда необычайно красива.
-Все вокруг залито последними солнечными лучами.
-В каждом листике солнышко.
-Кажется, что солнышко просто разбилось на множество мелких кусочков и превратилось в листики, которые падают к нашим ногам.
-Золотая осень вдохновляет великих поэтов, музыкантов, художников и, они создают необыкновенные шедевры искусства.
-Посмотрите, как русский художник изобразил осень в своей картине.
-Какое буйство ярких солнечных красок!
-Вам нравится?
-Ребята, а помните, мы с вами в сентябре рисовали раннюю осень?
-Посмотрите, чем отличается ранняя осень от золотой?
-Много зеленой краски.
-А давайте с вами дорисуем нашу картину, чтобы осень на ней стала золотой.
-Какого цвета карандаши нужно взять?
(Дети рисуют)
-Какие стали деревья, трава?
- Почему?
-А какое небо?
(ответы детей : серое, пасмурное, хмурое, облачное)
-Красиво? Вам нравится?
-Вот какие мы с вами замечательные художники!
- А сейчас Артем, и Паша нам расскажут стихи об осени.
Ребенок:
Осень золотая землю укрывала
Щедрыми горстями листья разбросала.
До чего же хороши разноцветные листы!
Ребенок:
Листопад, листопад- листья желтые летят,
Под ногами шелестят и шуршат, шуршат, шуршат
Под ногами шелестят скоро будет голый сад.
Хозяйка (с корзиной овощей) :
-Ох, ох, ох!
Логопед:
- Посмотрите ребята, к нам хозяйка пришла.
- Что ты принесла?
Хозяйка :
-Слышу, слышу! Хвалите осень! А ведь ребята она не только красивая, но еще и очень богатая! Посмтрите какой она нам урожай подарила!
Логопед:
-Да, богатый урожай! Здесь на славу потрудились и лето, и осень, и конечно же люди, которые заботились об этом урожае и приложили очень много сил, чтобы его вырастить.
Хозяйка:
-Вот, полную корзину собрала. А сколько еще в огороде овощей осталось.
Логопед:
-А мы сейчас тебе поможем. (раздает детям мешочки для овощей) .Дети собирают по одному овощу в мешочек и несут логопеду.
Д/И «опиши свой овощ»
Д/И «чего не стало?»
-Ребята давайте расскажем стихотворение об урожае. Будем рассказывать по цепочке:
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год
Наш друг огород.
-Молодцы!
-Самым главным овощем на Руси всегда была капуста : ее заготавливали очень много, чтобы хватило на всю зиму.
-Соседи помогали друг другу солить капусту, помогали и дети.
-Вот и мы сегодня устроим капустные посиделки.
-Да вот что-то капуста у нас маловата!
-Давайте мы ее завьем, чтобы она подросла побольше.
Хоровод
Сценка «капуста и гусеница»
Ребенок:
Растет она на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Логопед:
- Что ж отлично!
-А теперь пойдем к соседям капусту шинковать.
-Тук, тук, тук. Здравствуй хозяйка!
Хозяйка 2:
-Здравствуйте, гости дорогие!
Логопед:
-Принимай капусту!
Хозяйка 2:
-Вот спасибо! Проходите гости дорогие, соседи милые, бабушки, мамочки милые, будем капусту рубить, солить да песни петь- капусту славить.
(все надевают фартуки и режут капусту и говорят какая капуста- белокачанная, хрустящая, сочная, вкусная полезная и т. д.)
(девочки разносят гостям капусту и угощают)
(пальчиковая гимнастика)
Тук, тук, тук.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили,
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
Логопед:
- Положили мы в кадушку
Всю капусту поскорей
Будем петь мы ей частушки,
Чтоб хрустела поскорей.
(посадить детей на стулья)
Частушки.
Логопед:
-А еще у нас в старину долгими вечерами соседи пекли пироги и угощали ими друг друга.
-милые хозяюшки, а Вы не испечете ли нам пирог с капустой
-А что нужно для пирогов? -Мука и вода. -Ребята, попробуйте, какая мука на ощупь? (ответы детей) -Пока наши мамы будут печь пироги, мы с вами сейчас узнаем откуда берется мука.
-Ой, ребята, я забыла картинки на столе!
-Андрюша, принеси пожалуйста.
Андрей
-Ой, беда! Я так спешил, что упал, все рассыпал и перепутал!
Логопед:
-Не переживай, мы сейчас все исправим.
-Садитесь поудобнее, я вам картинки на экране покажу
(слайды).
-А теперь давайте разложим наши картинки по порядку. Серия картинок «откуда хлеб пришел».
( закрепить профессии : тракторист, комбайнер и т. д.)
-Посмотрите, какой хлеб румяный, а вкусный какой!
-Дети, а вы знаете пословицы о хлебе?
(Хлеб -всему голова.
Каждую крошку в ладошку.
Без хлеба нет обеда.)
Ребенок:
Убран хлеб
И тише стало
Жарко дышат закорма
Поле спит, оно устало,
Приближается зима.
Ребенок:
Над селом дымки плывут,
пироги в домах пекут.
Заходите не стесняйтесь,
Пирогами угощайтесь.
Логопед:
-А вот и пироги готовы!
-Ай да мастерицы, всегда Кубань славилась своими хозяюшками.
Мы сегодня славно потрудились
Славно погуляли
Много узнали
Можно и угощение попробовать
Угощайтесь гости дорогие!