МААМ-картинки

Конспект занятия «Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных и условий жизни в море»

Оксана Якимычева
Конспект занятия «Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных и условий жизни в море»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие представлений детей об условиях жизни растений и животных и их взаимосвязи (на примере моря).

Задачи:-расширить и закрепить знания детей о море, как об экосистеме.

-умение сравнивать объекты природы.

-освоение действий использования и построения моделей взаимосвязи растений, животных и условия жизни моря.

-воспитывать любовь и уважение к природе.

-учить сохранять чистоту окружающей среды.

Ход занятия

-Деление детей на подгруппы.

Публикация «Конспект занятия „Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных и условий жизни в море“» размещена в разделах

-Ребята, у вас в руках квадраты, на которых нарисованы кисточка и разноцветные кружки.

-Ребята, кому достались квадраты, на которых нарисована кисточка.

-Вы идете на рисование.

-У кого нарисованы кружки разных цветов, подойдите ко мне.

-Ребята, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано: для ребят группы " Солнышко". А прислал его нам повелитель морей- Нептун.

-Давайте посмотрим, что он нам прислал.

-Ребята, посмотрите что это (план нашей группы).

-Это необычный план, тут что то наклеено.

-А что такое на плане (разноцветные кружки).

-Там для вас спрятан сюрприз.

-Такие же кружки у вас нарисованы на квадратах.

-У каждого свой цвет.

-Нептун спрятал сюрприз где-то в группе.

-А вот моя ракушка. Она что-то мне говорит. Давайте послушаем.

-Она приглашает нас в подводный мир моря.

-А хотите сегодня побывать на море?

-Закройте глазки и давайте с вами отправимся в увлекательное путешествие.

-Дети подходят к столу, на котором разложены карточки.

-Как одним словом их можно назвать?

-А теперь отложите только те карточки, на которых изображены растения моря.

-А почему эти растения вы не взяли (растут в водоеме).

-Давайте посмотрим какие красивые растения моря.

-Чем они похожи?

-А чем они различаются?

-Самое известное растение моря ламинария-морская капуста.

-Она очень полезна для здоровья человека. В ней содержится много полезных веществ, а особенно она богата йодом. Морская капуста употребляется в пищу в виде салата.

-Скажите, что прежде всего необходимо растениям моря (вода).

-Выложите знак, изображающий воду.

-Почему растения нуждаются в воде?

-Растениям нужна вода.

-Ребята, давайте посмотрим на аквариум.

-Зачем у нас в аквариуме находится градусник?

-А что будет с растениями и животными аквариума, если вода будет очень холодная?

- А в море так же,потому что аквариум тоже водоем.

-А для чего мы включаем лампочку?

-Скажите ребята, а морю нужны растения?

-Почему воде нужны растения?

-Растения делают воду в море чистой, свежей, прозрачной.

- Без растений вода становится грязной, мутной, плохо пахнет.

- Поэтому не только растениям нужна вода, но и воде нужны растения.

-Дети подходят к другому столу, на котором разложены карточки.

-Как одним словом их можно назвать?9Обитатели водоема0.

-А теперь ребята возьмите только те картинки, на которых изображены обитатели моря.

-Назовите их.

-А почему этих животных вы не взяли (обитатели реки).

-А это что такое (коралл).

-Он очень похож на растение. Но это не растение. Коралл-это мелкие морские животные, которые живут семьями и образуют кораллы.

-Скажите, что прежде всего необходимо обитателям моря (вода).

-Без воды морские обитатели жить не смогут, они погибнут.

-Скажите, а морю нужны морские обитатели (да).

-Почему?

-Морские обитатели очищают воду, делают ее прозрачной, чистой. Чистят дно. Поедают умершие растения, уничтожают микробов.

-А как вы думаете, нужны ли растения и животные нужны друг другу.

-Почему?9растения получают удобрение от рыб, переносят споры, участвуют в размножении личинок. Морские обитатели находят домики в растениях, выводят детенышей, питание для морских животных).

-Все они дружат.

-Ракушка что то хочет нам сказать.

-Ребята, ракушка жалуется мне, что один мальчик Дима приехал на море, выпил колу, бросил бутылку в море, съел конфету-фантик выкинул в море, банан-кожуру выбросил в море.

- А море плачет и ракушка расстроилась.

-Как вы думаете, почему рассердилась ракушка?

-Что случится с морем, если вы будете мусорить?

-Загрязнение воды приведут к исчезновению растений, морские обитатели не будут жить в грязной воде.

- Ребята, давайте поиграем в игру " Что нельзя делать на море и что нужно делать в море?

- У вас на столе лежат карточки, на которых нарисовано, что нельзя делать на море и что нужно.

-Что нужно сделать, чтобы море ожило?

-Почистить воду-тогда появятся растения-приплывут животные.

-Море начнет жить сначала.

-Дети кладут карточки в конверт.

-Мы обязательно отошлем Нептуну и Диме конверт и покажем, что он неправильно поступал.

-Спасибо Нептуну. Мы узнали, как все, дружат и как нужно вести себя, чтобы не случилась катастрофа.

-Конкретная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области» Предлагаю вашему вниманию поэтапное изготовление дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области». В подготовке.

«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных и условий жизни в море»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 00:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных и условий жизни в море»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Якимычева (УИ 1607881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД