МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в царство вежливых наук»

Наталья Понадцова
Конспект занятия «Путешествие в царство вежливых наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, формировать доброе, уважительное отношение друг к другу.

Задачи:

1. Дать представление о сторонах общения мальчиков и девочек, формировать умение общаться между собой; учить правильно, называть нравственные качества товарища.

2. Развивать способность понять действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство вежливых наук“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру общения; умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Ход занятия.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Да.

- Я вам предлагаю отправиться в волшебное царство, а в какое попробуете сначала угадать!

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро!

Доброе утро.

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждой становиться

Добрым, доверчивым

Доброе утро, длиться до вечера!

- Так в какое же царство мы отправляемся?

Ответы детей.

Правильно дети в царство вежливых слов и наук и станем с вами вежливыми и воспитанными.

А вы знаете, что в дальние края можно путешествовать мысленно.

Нужно закрыть глаза и представить, что мы едем на поезде, летим на самолете, плывем на теплоходе или мчимся на северных оленях.

Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы с вами отправляемся в путешествие на поезде.

Сожмите руки в кулаки, расслабьте, это стучат колеса по рельсам (2-3 раза).

А теперь откройте глаза первая станция «Добрые слова».

- Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

Ответы детей.

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами можно приветствовать друг друга?

Ответы детей. (Здравствуй, привет, доброе утро, нужно кивнуть головой, улыбнуться).

- Молодцы, ребята знаете много приветливых слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуйте», оно значит «будь здоров». Слово «здравствуй» очень старое, связано оно со словом «дерево».

Когда-то давно, люли произнося слово «здравствуй», желали другим быть здоровыми, крепкими могучими, как дерево. И теперь, когда мы говорим слова «здравствуй», желаем другим быть сильными, здоровыми, крепкими.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Доброе утро» и приветствовать друг друга.

Игра «Доброе утро».

Молодцы ребята, а какие вежливые слова вы ещё знаете?

Ответы детей. (спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю и т. д.)

- В каких случаях нужно говорить спасибо?

-А когда мы произносим слово, пожалуйста? (в ответ на спасибо или когда просим о чем-то человека).

- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Ответы детей (когда сказано грубым словом или когда слово расходится с делом).

- Правильно ребята. Ведь волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого…. Спасибо.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит …. Добрый день.

Когда вас ругают за шалости.

Вы говорите…. Простите пожалуйста.

Если больше есть не в силах,

Скажем дружно мы …. спасибо.

Ребенок вежливый и развитый

Говорит встречаясь… здравствуйте!

И во Франции и в Германии

На прощанье говорят…. Досвидания.

Дети, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, и продолжим наше путешествие.

Давайте с вами сделаем упражнение «Лифт», обогатим свою кровь кислородом, станем добрее и будем говорить друг другу больше вежливых слов.

Теперь давайте разотрем ладошки, постучим пальцами.

Мы умоем глазки

Чисто вытрем нос

Нарумяним щечки

Подрисуем бровь-

Правую и левую,

А теперь вот так (обе)

Проведем вдоль уха

И погладим шею

Водой чуть-чуть побрызгаем

И вытремся скорее.

Ребята, я вам предлагаю сесть в лодку, и отправимся дальше.

Игра «Лодочка качается»

Лодочка качается, качается, качается,

Буря начинается, начинается, начинается,

Волны колыхаются, колыхаются, колыхаются,

Раз волна, два волна, три волна.

Раз, два, три – лодочка плыви.

Следующая станция «Любезные услуги».

Здесь живет герой знакомого вам мультфильма. Угадайте кто это? Он самый добрый и вежливый.

Звучит запись «Ребята, давайте жить дружно!»

Ответы детей.

Дети, а теперь я вам предлагаю посмотреть на кота Леопольда и на маски и выбрать те, которые больше всего подходят Леопольду.

- Почему вы выбрали именно эти маски?

Ответы детей.

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны дружить и быть хорошими и верными друзьями. А друзей нужно беречь, заботиться о них, вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Мальчики, а как вы думаете нужно вести себя по отношению к девочкам?

Ответы детей.

Уступать место в автобусе, пропускать девочку в перед, нельзя обижать девочку, помогать нести тяжелые вещи.

- А что, должны делать девочки, после того как мальчики им помогли?

- Сказать спасибо.

- Я думаю в нашей группе дети должны дружить и никогда не ссориться. Я вам предлагаю придумать правила поведения в нашей группе:

- Никогда не грубить товарищам.

- Не драться, не толкаться.

- Не называть друг друга обидными словами.

- Не придумывать прозвищ и т. д.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

- Кто привык у вас к порядку,

Утром делает зарядку?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто из вас, скажите дети, кулаками машет, слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью».

- Кто из вас скажите дети, друг другу помогает, товарищей не обижает?

Мы бедные игрушки поломанные,

Мы бедные игрушки не сложенные,

Не любимые и забытые

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице погладит?

В косы ленты заплетет?

И ещё один вопрос.

Кто себе не моет нос?

Кто из вас ребята хочет

Аккуратным, чистым быть

С мылом, щеткою, водою

Обязательно дружить?

- Ребята, у нас долгое и трудное путешествие и кот Леопольд предлагает нам немного отдохнуть.

Кот Леопольд нас зовет (ходят).

Выйти вместе в огород.

Пошалить, поиграть

С ним на травке поскакать. (пр)

Посмотрите в небо дети

Облака, плывут, как лебеди. (кр)

И вот это тоже

На замок похоже (домик)

Вот каркуша прилетела

Свою песенку запела (кар, кар)

Шарик видно огорчен

Он рычит на диких пчел (р-р)

Собираемся в кружок

Не опаздывай дружок.

Мы идём в перед!

Приключение нас ждет. (идут)

Садимся дети, в лодку и отправляемся дальше.

Игра «Лодочка качается»

Лодочка качается, качается, качается,

Буря начинается, начинается, начинается,

Волны колыхаются, колыхаются, колыхаются,

Раз волна, два волна, три волна.

Раз, два, три – лодочка плыви.

Следующая станция «Заколдованная». И если вы справитесь со всеми заданиями, тогда сразу вернетесь в детский сад.

- Дети перед вами картинки с изображением хороших и плохих дел.

- Я вам предлагаю сделать две дороги, одну хороших, другую плохих поступков.

Обсуждение картинок.

- Ребята, а как вы думаете, по какой дороге мы пойдём хороших или плохих дел?

Ответы детей.

- Хорошие и добрые дела могут быть большими и малыми, а могут быть повседневными.

Звучит песня.

- А сейчас представьте, что мы на волшебной поляне и нам нужно выложить цветы вежливости.

Дети выкладывают цветы.

Какого цвета лепестки вы брали для своего цветка?

Ребята посмотрите я тоже выложила свой цветок. Он похож на цветок вежливости? А как бы вы его назвали? Да ваши цветы намного красивее.

- Сюрпризы от кота Леопольда!

Молодцы, ребята вы выполнили все задания, и теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись!

В своей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

Не забывайте ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И чтобы вы не делали всегда должны помнить, что вы на свети не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши товарищи и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. А нам осталось только попрощаться с нашими гостями и поблагодарить их за внимание. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Перспективный план морально-нравственного воспитания детей (подготовительная группа) Раздел «Среди сверстников» Сентябрь 1. Беседа: «Мы готовимся к школе» Цель: Сформировать понятие готовности к поступлению и обучению в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство вежливых наук»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 19:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в царство вежливых наук»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Понадцова (УИ 251464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД