Елена Сафронова
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Конспект занятия на тему : «Путешествие на воздушном шаре» в подготовительной группе.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Закреплять навык звуко-слогового анализа слов и чтения.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Совершенствовать навыки коллективной работы при составлении рассказа по серии картин.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности и сотрудничества на занятии
Материал и оборудование: воздушный шар, мяч, письмо, магнитофон, мольберт, столы, шкатулка, модели слов (замок, карточки с картинками животных, серии сюжетных картинок, игрушки для игры «Прятки» (Петрушка, мишка, Буратино, цветы разного цвета (по 5 штук,разрезанные цветочки (на каждой половинке часть слова,карточки со словами для составления предложений, карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент, мотивационная ситуация.
Логопед: - Ребята, нам пришло письмо от жителей страны Грамматика. … Злой волшебник разбросал все лепестки цветка Речецветика- символа страны и заколдовал ее жителей, написав на лепестках волшебное слово -надо помочь расколдовать их). Эта страна далеко отсюда. Прежде, чем отправиться в путь, отгадаем загадку о виде транспорта, на котором мы отправимся.
С теплым воздухом шар
А под ним корзинка
Под ногами земля-
Словно на картинке.
(воздушный шар)
- Мы полетим на воздушном шаре. Чтобы шар полетел, необходим ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветер».
По дороге нам будут встречаться различные препятствия, мы их должны преодолеть и собрать лепестки в цветок РЕЧЕЦВЕТИК.
- Давайте подуем…
- И скажем волшебные слова «Ра-ра-ра -начинается игра
Ре-ре-ре полетим на воздушном шаре» (громко и тихо)
- А вот и первый лепесток с заданием.
Первый лепесток.
В волшебную страну попали,
Но смотрите, впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Схемы слов: лиса, волк, тигр, кошка, собака.
- Молодцы, ребята. Первый лепесток мы получили.
Игра с мячом «Подбери признак и действие»
Кошка какая, лиса какая, Волк какой, Собака какая? Тигр что делает?
Летим дальше…
Второй лепесток.
Впереди гора стоит,
Она из слов вся состоит.
Разобрать её вам нужно,
Будет путь тогда открыт.
Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.
Третий лепесток.
Чтобы слово вам узнать,
Цветочки нужно собирать.
Цветок срывается,
Слог на нём читается
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Игра с мячом «Наоборот»
Четвертый лепесток.
Здесь ветер сильный погулял и цветы все разбросал.
Вы их вместе собирайте и внимательно считайте.
(Дети считают, сколько красных цветов, синих, желтых, зеленых) -количественный счет.
Пятый лепесток.
«Исправь ошибку»
На глазах у детворы
Крысу красят маляры
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом
Под березами, где тень
Притаился старый день.
Кто здесь, ну-ка угадай-ка
С длинными ушами Лайка.
Шестой лепесток
«Прятки»- употребление в речи сложных предлогов.
Жители страны играют с нами в прятки.
Где бабочка? Где ежик? Где Петрушка?
Седьмой лепесток
Опять здесь ветер погулял и слова все разбросал.
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.
Восьмой лепесток
Если картинки соберете
Быстро дальше вы пойдёте.
Картинки правильно расставляйте
Рассказы с толком составляйте.
Состав рассказа по серии картин. (дети тройками составляют рассказы)
Девятый лепесток: Летим над морем
«Пальчиковая гимнастика»
5 маленьких рыбок плескались в воде
Лежало большое бревно на песке
Вдруг рыбка сказала: нырять здесь легко!
Вторая ответила: Нет, здесь глубоко
А третья сказала: мне хочется спать
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
А пятая крикнула: Здесь крокодил, плывите,
Чтоб он вас не проглотил!
Десятый лепесток
«Зашифрованное слово»(расшифруй и запиши)
ошлак
31452- школа
нуечик
413256- ученик
заубак
214365- азбука
Итог занятия : Вот и все лепестки мы собрали и расколдовали жителей. Давайте прочитаем, что получилось за слово: ГРАМОТА.
- А что такое грамота? (это умение читать и писать).
Молодцы, ребята. Вы умеете читать и писать.
Для вас были задания сложные? В чем были трудности? Вы молодцы, все трудности мы преодолели. В награду вас ждет веселый танец «Шевелись».