Валентина Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие на Север»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Учить детей конструктивному мышлению : строить из простейших разрезных геометрических фигур одну целую.
2. Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопросы : сколько? который?
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Закрепить умение различать понятия: толще – тоньше, тяжелый -мягкий, низкий- высокий.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, бережное отношение к природе, об осознанном представлении о важности и необходимости леса и жизни человека.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: беседы о севере, знакомство с бытом людей, животным, растительным мирами. Рассматривание картин солнечных часов, солнечных батарей. Беседа о электростанции, об условиях жизни на севере.
Демонстрационный материал: макеты, свечи, магнитофон, иллюстрации к задачам, картина с лесом.
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем открывателями новых земель. Мы отправляемся в путешествие на Север. От нас Север далек. Ребятки на чем мы можем туда добраться?
Дети: На самолете, на поезде.
Воспитатель: Представьте, что мы уже там и нам надо попасть в поселок Тулпан. Мы туда можем добраться на собачьих упряжка, но можно и на лыжах. Мы выбираем лыжи, ведь спорт-это жизнь.
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Воспитатель: Надеваем ребятки лыжи и пошли (ходьба и бег на лыжах имитация).
Воспитатель: Ой как холодно, и уже несколько месяцев длиться долгая полярная ночь. Мы устали, выбились из сил и как оказалось сбились с пути, но случайно вышли к заброшенному дому. Нам надо как-то согреться и приготовить пищу, но в доме нет ничего. Ребятки, давайте подумаем как нам быть, надо искать источник энергии. Дети рассматривают макет дома и находят на крыше солнечные батарейки.
Воспитатель: Ребятки, помогут нам в условиях полярной ночи солнечные батарейки?
Дети: Нет, так как не светит солнце.
Воспитатель: Нам нельзя сидеть, нужно двигаться, иначе мы замерзнем. А давайте поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».
1. Тяжелый- легкий;
2. Толстый- тонкий;
3. Низкий- высокий;
4. Широкий- узкий.
Воспитатель: Ребятки, я что-то вижу за лесом (смотрит в бинокль). Возьмите бинокли и посмотрите.
Воспитатель: Посмотрите здесь какое-то здание (воспитатель читает)-«электростанция». Кажется мы спасены. К электростанции ведут две дороги. Посмотрите и назовите.
Дети: Прямая и кривая.
Воспитатель: По какой дороге можно быстрее добраться до электростанции?
Дети: По прямой дороге (ребенок показывает).
Воспитатель: Давайте отправим туда Петю дадим ему большой рюкзак и пусть он нам принесет в нем электрическую энергию. Реакция детей. Выслушать детей и если не сообразят, то объяснить, что это сделать не возможно, так как электрическая энергия передается только по проводам.
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Поставить столбы, натянуть провода.
Воспитатель: Есть ли у нас для этого у самих энергия и время? Нет. Кто догадается, какой простой и совсем близкий источник тепловой энергии мы можем использовать? Если дети не увидели, то обратить внимание их на печь в доме. (показать иллюстрацию печи).
Рисунок
Воспитатель: Дети, а печь может быть источником тепла? Когда?
Дети: Когда в ней горят дрова.
Воспитатель: Придется нам что сделать?
Дети: Срубить несколько деревьев.
Воспитатель: Показывает на рисунках лес.
(закрывает на картине несколько деревьев и оставляет только пеньки).
Воспитатель: А целыми деревьями можно топить печь?
Дети: Нет, нужно распилить, расколоть дрова.
Воспитатель: Дрова будут готовыми, если мы с вами решим задачу на смекалку.
1. Сколько разрезов нужно сделать на бревне, чтобы распилить его на три части?
2. Сколько концов у одного бревна?
3. Сколько концов у двух бревен?
4. Сколько концов у 2.5 бревен?
5. Как можно унести 6 поленьев в двух руках?
Воспитатель: Дрова готовы можно и затопить печь. Дети, почему то теплее не становится, почему?
Дети: Потому что стекла в доме разбитые и все тепло уходит на улицу.
Воспитатель: Как же быть? А давай те мы заклеим окна. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те каждый соберет из них по одному окну.
Воспитатель: Вот мы с вами вставили новые окна. В доме сразу стало тепло, но почему то темно?
Дети: Нет электричества.
Воспитатель: Как же быть?
Дети: Можно зажечь свечи.
Воспитатель: На столе стоят 10 свечей, нужно их зажечь.
Воспитатель: Дима ты зажги 1-ю свечу (ребенок выходит и приклеивает к свече пламя)
Воспитатель: Теперь у нас и тепло и светло. Что нам надо еще?
Дети: Подкрепиться, приготовить еду.
Воспитатель: Правильно, а на чем мы приготовим еду?
Дети: На газовой плите.
Воспитатель: А газопровода также нет здесь.
Дети: Нужен газовый баллон.
Воспитатель: Назовите в каком углу стоит газовая плита с баллоном.
Дети: в правом нижнем углу.
Воспитатель: в подносах у вас посуда, продукты необходимы для приготовления пищи и каждый из вас выберет необходимые продукты и поставит варить на плиту.
Воспитатель: Пока готовится пища мы с вами поиграем с пальчиками:
Физ. минутка «Пальчиковая гимнастика»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
(Сжать пальцы правой руки
в кулак.)
(Отогнуть пальцы один за
Другим по очереди на счет.)
(Пошевелить всеми пальцами)
(Поднять левую руку,
пальцы сжать в кулак. Отогнуть
пальцы один за другим на счет).
(Покрутить обеими руками.)
(Загнуть пальцы левой руки
один за другим.)
(Загнуть пальцы правой руки.)
(Поднять обе руки, сжатые в кулаки.)
Воспитатель: А сейчас по решаем задачи.
1. На берегу отдыхали 5 мальчиков к ним подошли еще 2 мальчика. Сколько стало мальчиков?
2. На яблоне росли 10 яблок, 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на яблоне?
3. Поля, Рита, Аня и Элла отдыхали: двое – на море, двое- на реке. Аня и Поля отдыхали в разных местах, Рита на реке, Поля и Элла в разных местах. Кто отдыхал на море? ( пары: Аня и Элла, Поля и Рита, на море отдыхала первая пара).
Воспитатель: Все подкрепились, пора и спать. Спеть колыбельную:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель: И снится нам страшный сон, земля закрыта черным дымом через которые не могут пробиться солнечные лучи. Перестали петь птицы, не цветут цветы.
Воспитатель: Просыпаемся облегченно, вздыхаем и отправляемся навстречу появившемуся на горизонте солнцу.
Воспитатель: Давайте каждый посадит по одному саженцу, вместо вырубленных нами деревьев. (Дети рисуют на ватмане саженцы).
Мы растем, растем, растем
Все о мире узнаем,
Не обидели мы букашек,
Гнезд не разорили у пташек,
Не сорвем мы колокольчик,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
Ребенок: Солнце, ты светишь над моей головой. Звезды, вы сияете над полем и над городом. Растения, вы поднимаетесь силой воздуха, Зверушки вы движетесь по матушке – земле. Камни, вы поддерживаете зверей и растения. Вода, ты умываешь матушку – землю. Я – человек, я – маленькая частица природы, я в ответе за тех, кто рядом, я в ответе за все живое вокруг.
Воспитатель: Ну вот мы и исправили свою ошибку, ведь деревья нельзя рубить, но если и срубили, необходимо еще посадить, а это мы уже сделали. Пора нам возвращаться домой, встали на лыжи и отправились обратно.