Инна Ромаева
Конспект занятия «Мудрое слово»
▼ Скачать +Заказ
Цель: приобщение детей к социокультурным ценностям.
Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости.
Побуждать детей выражать свое отношение к конкретному поступку героя, видя в нем сочетание большого знания, жизненного опыта, доброго начала.
Формировать интерес к генеалогическому древу.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в доброжелательной форме, высказывать свое согласие или несогласие с мнением товарища. Воспитывать уважение к трудовым и военным подвигам мудрых людей родной страны, живущим сейчас или давным-давно, осознавая мотивы и цели их деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Мудрое слово“» размещена в разделах
Ход занятия:
1 ч. Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые. Пришла я к вам да не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. А беседа у нас пойдет о мудром слове, да о мудрых людях. И пришла я к вам не с пустыми руками. (в руках ларец).
- Что это, ребята?
-А как вы думаете, что здесь лежит?
- Я вам подскажу. Эта вещь живет в веках, она не потеряла и не утратила своей ценности. Она родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Ее сочиняли народные мечтатели и рассказывали своим родным и друзьям, а те передавали ее дальше, и шагала она по свету «из уст в уста» - яркая, добрая, умная. Вы догадались, что это?
- Чему учат сказки?
- Можно ли назвать сказку мудрой?
- Почему? (В сказках собраны знания, опыт, наблюдения людей, которые жили давным-давно.)
- Вспомните тех героев сказок, которые проявили мудрость?
- В чем здесь мудрость?
- Ребята, а в чем еще русский народ выразил свои знания и опыт? (пословицы и поговорки)
- А какие вы знаете пословицы о мудрости?
(Мудрость в голове, а не в бороде; Азбука к мудрости ступенька; Народная мудрость учит преодолевать трудности; Беды человека научают мудрости; Мудрая голова сто человек накормит; Мудрое слово и в стужу согреет; осторожность – мать мудрости).
2ч. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, кого из мудрых людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? (Минин, Пожарский, Суворов, Илья Муромец)
- В чем заключается их мудрость?
- Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали землю русскую, свое Отечество.
(Прослушивание звукозаписи колокольного звона).
Воспитатель: Встанем ровненько ребята,
Вспомним ратные дела
За защиту земли русской
Славным воинам – Ура!
Ресурсный круг «Мудрые люди»
Воспитатель: Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно. А сейчас, из живущих рядом с вами, кого можно назвать мудрыми? Почему?
- Почему интересно с этими людьми?
- Сегодня мы с вами вспомнили мудрых людей, которые передают нам знания и опыт. Правильно говорится в пословице : «Мудрость народная вечно живет. Силу от корня мудрость берет».
- Давайте представим нашу жизнь на земле в виде дерева.
- Кто является корнями этого дерева, которое питает его великой мудростью?
- Ствол и крупные ветки у дерева это наши дедушки и бабушки.
- Кто может быть веточками дерева?
- А листочки дерева, это кто?
(Дети выкладывают дерево на столе).
Вот и закончили картину, «оживили дерево жизни» и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни. Потому что человек без знаний, как дерево без корней.