Лариса Ефимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Программное содержание:
Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе, помочь осознать ребенку свои недостатки и достоинства, вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Рисование портретов членов семьи, совместная работа с родителями по составлению генеалогического дерева, заучивание пословиц, чтение художественной литературы, рисунки семьи.
Ход занятия:
Л – Ребята, представьте,что мы пришли в телестудию, на передачу «Моя семья». Мы будем с вами участниками этой передачи. Я буду ведущей, а вы участниками. Согласны? Гости – телезрителями.
Дети – Да.
Л – Ну, что ж, хорошо. Занимаем свои места. Начали.
Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня в нашей студии ребята 7 группы «Цветик – семицветик». Они пришли на передачу, чтобы поговорить о семье, о родных людях. Для начала я предлагаю познакомиться с некоторыми участниками и рассказать о себе.
Алина – Меня зовут Алина. Я живу в Люберцах, улица Инициативная. У меня есть мама, папа, две сестры. У меня есть хорошие качества – я люблю смеяться, помогаю детям, которые нуждаются в помощи. У меня есть недостатки: я могу похулиганить, кого – то стукнуть, иногда вредничаю. У меня много друзей.
Л - Умница. Алина рассказала нам о своих достоинствах и недостатках. Алина, занимай свое место.
Ребята, расскажите, а кто у вас самый близкий и родной человек.
Дети – Мама.
Л – Вспомните и назовите красивые слова о своей маме.
Дети – Милая, добрая, красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, внимательная.
Л – Молодцы! А сейчас телезрители ждут рассказов о своей маме.
Юля – Это портрет моей мамы, ее зовут Светлана Валерьевна. У меня мама красивая, добрая и строгая. Она работает в садике. Мы с папой заботимся о маме. Чем можем, тем и помогаем и стараемся меньше ее огорчать.
Л – Юля, ты сама нарисовала портрет, совей мамы или тебе кто – то помогал?
Юля – Помогали.
Л – Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие нужны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Давайте поиграем с вами в игру «детеныш и его мама». Я буду ставить картинку, а вы мне называть, кто это и его маму (выставляются картинки) :
У ягненка – овца;
У козленка – коза;
У жеребенка – лошадь;
У цыпленка – курица;
У теленка – корова;
У тигренка – тигрица;
У олененка – оленуха;
У гусенка – гусыня;
У поросенка – свинья;
У лисенка – лисица;
У львенка – львица.
Л – Молодцы! А сейчас у нас рекламная пауза.
«Кто живет в моей квартире?» - пальчиковая гимнастика.
• Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
• Кто живет в моей квартире? (шагаем на месте)
• Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
• Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
• Мама, папа, брат, сестренка (хлопаем в ладоши)
• Кошка мурка, два котенка (наклоны туловища)
• Мой щегол, сверчок и я (повороты туловища влево и вправо)
• Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Л – Рекламная пауза закончилась, занимаем места. Ребята, о ком из членов семьи вы бы хотели рассказать.
Ваня – Моего папу зовут…
У него важная работа. Он иногда берет меня на свою работу. Мой папа сильный, и он может прийти на помощь.
Л – Молодец Ваня! И ты нарисовал портрет папы. Покажи нам, пожалуйста.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто я?». Играют два человека. Взрослый и ребенок. Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.
• Я мама, а ты мне кто?
• Я дочка, а ты мне кто?
• Я внук, а ты мне кто?
• Кому ты дочь?
• Кто тебе мамина мама?
• Кто тебе папина сестра?
Л – Молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас я жду ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Даша – Я хочу рассказать о своей бабушке. Я тоже нарисовала ее портрет. Ее зовут…
Бабушку я очень люблю. Она приводит меня в садик и забирает. Мы часто гуляем.
Витя – Я хочу рассказать о своем дедушке. У меня тоже есть его портрет. Он очень строгий дедушка, но я его люблю. Мы ходим вместе на занятия и гуляем.
Алина – Я вместе с родителями нарисовала древо семьи, где располагается моя фотография, фотографии бабушки, дедушки, прабабушки, мы все похожи друг на друга. Я люблю свою семью.
Л – Да, ребята, это хорошо, когда есть семья, семья дружная. Все члены семьи живут вместе. Все заботятся друг о друге. Переживают друг за друга, стараются помочь.
Помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? (потому что есть мама, папа, сынок, и все они заботятся друг о друге). Но сейчас игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, смотрят кто это, и образуют уменьшительно - ласкательные слова).
Дети – Бабушка, бабуля, бабуличка, бабуся
Папа, папуля, папуленька.
Сын, сынок, сыночек, сынуля.
Дочь, дочка, дочурка, дочечка.
Л – Вы молодцы! Ну, теперь давайте вспомним пословицы о семье, о маме.
Дети – «При солнышке тепло, при матушке добро»
«Не такого дружка, как родная матушка»
«Вся семья вместе, так душа на месте»
«Материнская ласка конца не знает»
«Птица рада весне, а младенец матери»
Л – Время нашей передачи подходит к концу. У нас с вами получилась интересная передача о семье. Ну, а сейчас игра «Волшебный мешочек». За участие в передаче вам полагаются призы.
Я вас всех благодарю за участие, благодарю наших гостей.
(В конце звучит песня «Моя семья»).