Евгения Микрюкова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.
Задачи:
привлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования;
закреплять приемы рисования фломастерами;
развивать мелкую моторику.
Ход:
Воспитатель звонить в колокольчик проговаривает:
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночек его всем нам нравится.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: ребята наше занятие начинается, покажите, что вы настроены работать. А кто знает какое занятие сейчас будет?
Ответы детей: рисование, потому что на столе лежат фломастеры и карандаши.
Воспитатель: правильно ребята, а давайте вспомним тему недели, о чем мы с вами разговаривали на предыдущих занятиях и почему висят фотографии ваших близких?
Ответы детей: про семью.
Воспитатель: совершенно верно.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Знаю, есть у меня дома дружная семья :
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед и у нас разлада нет!
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
Ребята, а что же такое семья?
Ответы детей: (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге).
Воспитатель:Все 5 пальцев живут у нас вместе, как дружная семья. Для нас они - главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Приготовили наши пальчики. Вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, и аккуратно обводим контур нашей ладошки.
Какие красивые получились у вас ладошки (индивидуальная работа).
Теперь я предлагаю вырезать наши ладошки и приклеить на каждый пальчик кружочки, это будут личики.
Сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске). Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились.
Кто из вас закончил рисунок, может рассказать о своей семье.
Рассказы детей о своих членах семьи, которых они изобразили.
Воспитатель читает стихотворение о семье :
Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
3. Итог НОД
Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание).
Вот такое занятие у нас получилось, спасибо за внимание!