Любовь Ткачева
Конспект занятия «Государство, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Государство, в котором я живу».
Цель: - познакомить детей с символами России, повышать гражданское самосознание.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать развитию познавательных интересов. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, закрепить и обобщить знания детей о символах России;
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия „Государство, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- развивать навык вести свободный диалог, ведение беседы и самостоятельно высказывать свои мысли;
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к социальным нормам и ценностям, к законам и государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Оборудование: мультимедийный аппарат (ноутбук, карта России, портрет Президента, герб, гимн, конституция Российской Федерации, презентация по теме.
Возрастная категория: (8-12 лет).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие и все мы сейчас представим себе, что вы корреспонденты. (воспитатель прикладывает руку к уху и изображает… приём, приём связи).
-Аппараты у всех включены?
-Как ты меня слышишь….? (воспитатель обращается к любому из детей). Потом просит, чтобы каждый из детей повернулся к своему соседу, со словами…
- …. спроси у … как слышишь приём? (дети отвечают, звук в порядке).
Далее воспитатель предлагает детям обсуждение плана занятия :
Воспитатель:
-Прочитайте план занятия.
- Будем отвечать на вопросы.
-Потом будем работать на две группы:
1 группа - работает с тестом.
2 группа - отгадывает кроссворд.
2. Просмотр презентации.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе со мной прочитаем тему нашего занятия.
- И наша тема на сегодня: «Государство, в котором я живу».
- Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, как называется наша страна? (слайд №2 - ответы детей)
-Да, ребята, наша страна называется Россия.
Посмотрите, какая она большая.
Воспитатель:
-Как называется государство, в котором мы живем? (слайд №3 - ответы детей).
- Верно, наше государство называется Российская Федерация. Давайте все вместе прочитаем и повторим.
Воспитатель показывает карту России (слайд №4).
Воспитатель:
-Что такое государство?
Государство - это Объединение людей в обществе для решения важных вопросов совместной жизни. (Слайд №5 - ответы детей).
- И основная задача государства -установить порядки и законы в стране для граждан.
-Люди, которые живут в государстве, называются гражданами.
(слайд №6)
Воспитатель:
- Гражданин - житель данного государства, соблюдающий его законы. Мы живём в России, значит мы граждане России.
-Ребята подумайте и скажите, как называются граждане России?
(слайд №7 - ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
- Граждане России называются Россияне, например
Я - Россиянин (м. р)
Я - Россиянка (ж. р)
- Воспитатель: - Ребята ещё очень важный момент в жизни каждого из нас в нашей стране гражданам в 14 лет выдаётся первый документ, это паспорт.
Паспорт - документ, удостоверяющий личность. (Слайд №8 - ответы детей и обсуждение для чего нужен паспорт и его важность)
- Воспитатель:
- В России живут люди разных национальностей. (обсуждение с детьми какие национальности знают они).
-Наша страна очень большая и красивая. (слайд №9)
- Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете столицу нашего государства? (слайд №10 ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель им помогает)
- Конечно, столица России - Москва.
- Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте ознакомимся с главным законом, определяющим жизнь государства, права и обязанности граждан России? (слайд №11)
- Главный закон граждан России - это Конституция.
- Воспитатель:
-Ребята скажите, кто управляет нашим государством и как зовут нашего президента?
(слайд № 12)
- Давайте все вместе прочитаем…
- Нашим государством управляет президент.
- Нашего президента зовут Путин Владимир Владимирович.
3. Динамическая пауза.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам - выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
Воспитатель:
-Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы.
- Ребята, а какие государственные символы вы знаете? (слайд №13 и обсуждение с детьми).
Символы России:
Флаг Р. Ф-символ Родины
Гимн Р. Ф. - торжественная песня.
Герб Р. Ф. - важнейшая эмблема государства.
- Воспитатель:
- Символы России нужно уважать, Конституцию нужно охранять, а права граждан поддерживать - это главная задача Президента. (слайд №14)
- Ребята наш просмотр подошёл к концу (слайд №15).
4. Рефлексия.
- Но мы с вами ещё немного потрудимся и вспомним всё, что вы узнали сегодня. И для начала разделимся на две группы:
- одни будут отвечать на вопросы теста (приложение №1).
-другая группа отгадывать кроссворд (приложение №2).
Воспитатель:
-Только не забудьте, что работать нужно дружно, вместе, не ссорится. А я буду смотреть кто из вас самые дружные, самые внимательные.
5. Подведение итогов.
- Воспитатель:
- Итак, ребята время вышло. Сдавайте работы. Давайте проверим ваши ответы.
Итог занятия :
- Как называется наша тема занятия?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- С чем вы познакомились впервые?
- С чем уже были знакомы?
- Что понравилось больше всего? (Подведение итогов занятия и обсуждение с детьми).
- Воспитатель:
-Все ребята молодцы, работали дружно, активно. Большое спасибо за работу.