Лилия Багаутдинова
Конспект занятия «Для чего нужны глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Заинтересовать ребенка самим собой, вызвать интерес к человеку, желание узнать новое о своем организме. Развивать восприятие. Познакомить детей со строением глаза, уточнить знания о значении глаз для людей и животных. Познакомить детей с тем, как и зачем нужно беречь глаза.
Обогащение словаря: зрачок, глазное яблоко, хрусталик, слезная железа, веки, ресницы.
Ход занятия:
(на столе коробка или корзина)
Публикация «Конспект занятия „Для чего нужны глаза“» размещена в разделах
Ребята, сегодня мы поговорим про наши глаза. у всех людей и животных есть глаза, и у всех они разные. (Шум доносится из коробки, коробка шевелится). Что это здесь такое шевелится? Дети. как думаете что там может быть? Давайте посмотрим. (воспитатель незаметно надевает би-ба-бо Степашку, который выглядывает из коробки)
ЗАЯЦ: Ой! Я, оказывается уже здесь, в вашем детском саду! Я так к вам торопился, боялся не успеть к вам на занятие. Вот что я вам принес. (достает из коробки свернутый плакат)
Воспитатель: Здравствуй, Степашка! А разве ты не поздороваешься с нашими ребятами? Посмотри, сколько их здесь!
ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята! Извините меня пожалуйста. Я так торопился, что не заметил вас.
Воспитатель: Ну, хорошо! Теперь ты увидел детей, поздоровался и можно продолжать наше занятие. Ребята, скажите с помощью чего Степашка увидел нас всех? Что помогло ему? (глаза). Молодцы! У всех есть глаза? Посмотрите друг на друга. А кто знает, зачем всем людям нужны глаза? (ответ детей). Давайте поиграем в игру «Найди Степашку». Я буду прятать Степашку, а вы все закройте глаза и не подсматривайте. Когда Степашка спрячется, вы откроете глаза и будете его искать (игра повторяется 2-3 раза). Молодцы! Какие вы внимательные! А что помогло Вам найти зайку? (ответы). Степашка подсказывает: глаза помогают при рисовании, лепке, чтении книг, чтобы видеть друг друга и все, что творится вокруг. Степашка предлагает поиграть: 2-3 ребенка с закрытыми глазами рисуют солнышко гуашью или карандашом. Ребята посмотрите, какие получились картинки! А если с открытыми глазами будете рисовать, лучше получится?
ЗАЯЦ: Я знаю, зачем нужны глаза! Они нужны всем! Художники не смогли бы нарисовать красивые картины, строители не смогли бы строить дома и тогда людям негде было бы жить, швеи не смогли бы шить для нас рубашки, платья, куртки, и тогда нам нечего было бы одеть… Ой. Ребята, как хорошо, что у всех нас есть глаза!
Воспитатель: Ребята, а вы согласны со степашкой? А как устроены глаза, кто-нибудь знает?
ЗАЯЦ: Я ведь принес интересный рисунок и забыл.
Воспитатель: (разворачивает плакат и показывает детям). Что здесь нарисовано? Посмотрите внимательно: это глазное яблоко (повторить индивидуально и хором, оно называется так потому, что круглое. Посмотрите друг на друга. У всех есть глазное яблоко? К глазному яблоку подходят мышцы, с помощью которых наши глаза двигаются ( упражнение: глаза влево, вправо, вверх, вниз). У глазного яблока есть радужная оболочка (хором и индивидуально). Она бывает разного цвета. Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши глаза? (ответы детей). Посреди радужной оболочки есть зрачок (показ на плакате). Он у всех черного цвета. Он регулирует поступление внутрь глаза лучей света. Когда смотрим на солнце, глазам больно от яркого света. Зрачок для того и служит, чтобы не пропустить внутрь глаза много яркого света, иначе глаза могут заболеть (рассказать о расширении и сужении зрачков в темном и светлом помещении). Давайте повторим: зрачок. За зрачком расположен хрусталик (хором и индивидуально). Благодаря хрусталику, мы видим все вокруг чисто и ясно. Посмотрите на шкаф с игрушками. Он не расплывается у вас, вы видите четкое изображение игрушек. В углу глаза есть слезная железа (хором и индивид). Она выделяет жидкость, т. е. слезы, которые согревают глаза и смазывают попадающие в глаз соринки и пыль. Потом слеза вытекает вместе с мусором из глаза. Можно назвать слезную железу спасителем глаза? (ответы детей). Только у глаз есть еще помощники, без которых им трудно было бы справиться с пылью, ветром. Это брови, веки и ресницы. Рассмотреть их в зеркало. Рассказать, для чего нужны брови, веки и ресницы: как и от чего защищают они?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наш Степашка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Ой! Морковку не нашел!
Чтоб морковку нам достать,
На носочки нужно встать.
ЗАЯЦ: Ой! Я ничего не вижу! Мне что-то попало в глаз, глаза плачут, слезы текут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давай посмотрим. Ребята, а кто мне ответит, откуда поступают слезы? Кто запомнил? Конечно, это слезная железа. Она спасает глаз от соринки, слеза вытечет, и соринка вместе со слезой выйдет. Тебе лучше Степашка? А теперь протрем Степашке глаза чистым платком. Ребята, кто знает, почему именно чистым платком нужно вытирать глаза? (заяц, помогает в случае, если дети затрудняются. Чтобы не занести в глаза грязь, разные микробы). Ведь глаза надо беречь. Зачем, кто как думает? А как нужно беречь, что нужно делать? (не тереть грязными руками, пользоваться только чистым полотенцем и носовым платком; рисовать, читать, рассматривать картинки нельзя лежа, в темном помещении; близко к глазам нельзя рассматривать предметы ит. д.) Ребята, посмотрите, как падает свет, когда вы сидите? Он должен падать с левой стороны, когда мы рисуем, читаем и т. д., потому что когда вы рисуете, правой рукой можете заслонить свет. А когда свет падает слева, рисунки освещены хорошо, тогда ваши глаза все видят и не так быстро устают.
ЗАЯЦ: Я знаю, глаза есть не только у люде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у кого еще есть глаза? (ответы). Зачем глаза всем животным? (дети отвечают, Степашка помогает)
Подведение итогов.