Наталья Нетегова
Конспект занятия на тему «Безопасность» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания детей о безопасности, о правилах безопасного поведения. Воспитание способности к соблюдению изученных правил.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Научить принимать правильное решение в опасных ситуациях. Предоставить данные детям о личной безопасности, добиться усвоения материала о том, что приятная внешность человека не равно добрые намерения.
Публикация «Конспект занятия на тему „Безопасность“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. Закрепить навыки использования бытовых предметов – электроприборы, спички, зажигалки, дать знания об электричестве, как правильно обращаться с водой, газом.
Развивающие:
1. Развитие навыков речевого общения.
3. Развивать образное мышление, воображение и речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание применять свои знания на практике самостоятельно.
Оборудование:
Предварительная работа: чтение рассказов Орловой «Стобед», «Волк и семеро козлят»; сюжетно – ролевая игра «Больница»; беседа «Один дома».
Материал: презентация, песня «Буратино», «Волк и семеро козлят», кукла, кроватка, аптечка с лекарствами, тряпочка, подушка, градусник и т. п., карточки с заданием, письмо,
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, что я сейчас нашла у себя на столе! (в руках конверт).
Ответы детей.
В: Давайте посмотрим, что внутри?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Я попал в большую беду. Никак не могу выбраться с поля чудес. Мне нужно решить задания, а я не знаю на них ответ. Помогите мне, пожалуйста. Для того, чтобы попасть в мою сказочную страну, вам нужно произнести вот эти волшебные слова:
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!»
В: Ну что, ребята, поможем Буратино? (ответы детей)
В: Тогда повторяйте за мной. (произносят слова, в это время звучит музыка из мультфильма «Буратино», включается презентация)
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Посмотрите на экран, ребята. Буратино получил от хитрой лисы ребусы. Давайте попробуем их решить. (Ребус «спички»).
Ответы детей.
В: Верно, дети, это спички. Скажите мне, опасны или полезны спички для людей? (ответы детей). Верно, ребята, спички приносят пользу, тогда, когда нужно развести огонь или зажечь газ. Но пользоваться детям ими нельзя, потому что может произойти пожар. Знаете ли вы как себя нужно вести, если вдруг произошел пожар? (ответы детей)
В: Итак, ваши ответы верные. Если что - то загорелось, необходимо выйти на улицу. Нельзя прятаться в помещении. Если сильный дым, приложить к лицу смоченную водой тряпку и дышать через нее. Обязательно попросить помощи, позвонить по номеру «01» и назвать свой адрес. (следующий ребус «нож»)
В: Давайте посмотрим следующий ребус. (ответы детей) Верно, ребята, это нож. Скажите, нож опасен для людей или приносит пользу? (ответы детей) Верно, он полезен, когда нужно порезать еду. Но брать самостоятельно без взрослых его нельзя, потому что можно порезаться или причинить вред другим.
В: Ребята, смотрим чем же еще мы можем помочь Буратино. (загадки, слайды меняются в соответствии с отгадкой)
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
(пылесос)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю. (утюг)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(телевизор)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела!
(Чайник)
Ответы детей.
В: Как можно назвать эти приборы одним словом? (электроприборы) Какие электроприборы вы еще знаете? (ответы детей) Верно. Скажите, при помощи чего они работают? (электричество) А представьте, будто электричество больше не существует. Что будет с нами? (ответы детей) Значит мы можем с вами сделать вывод, что электричество наш друг? (ответы детей) Да, верно, друг. Но какую осторожность нужно соблюдать? (ответы детей) Правильно, ничего не толкать в розетки и не включать электроприборы самостоятельно. Ну что, идем дальше, Буратино! (песенка и слайд «Волк и семеро козлят»)
В: Ребята, что это изображено? (ответы детей) Какая опасность ожидает здесь козлят? (ответы детей) Верно, серый волк. А может ли нас ждать такая опасность? (подвести ответы детей к тому, что нельзя открывать дверь незнакомым)
Физминутка под мелодию «Буратино».
В: Давайте немного передохнем.
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
Сюжетно – ролевая игра: «Кукла Маша заболела»
В: Дети, смотрите, что - то наша кукла неважно выглядит. Видимо она заболела. Как мы ей поможем? (ответы детей) Чем мы можем ее полечить? Посмотрите, что есть в нашей аптечке? (подвести к тому, что лекарства нельзя брать без взрослых и почему) Как же мы поможем ей? ( ответы детей: мокрая тряпочка на лоб, подложить подушку, не шуметь) Верно, ребята, давайте положим Машу, пусть она отдыхает и набирается сил. (изображение газовая плита)
В: Ребята, что здесь нарисовано. (ответы детей) Верно. А какая - то опасность есть здесь? (ответы детей, подвести к выводу, что нельзя открывать самостоятельно газ)
В: Смотрим с вами дальше. Что здесь? (слайд балкон, ответы детей)
В: Опасно ли стоять на балконе? Что нельзя делать на балконе? (играть, свешиваться через перила. Следующий слайд кран)
В: Дети, это что? Какое есть правило, когда мы пользуемся краном? (ответы детей) Что будет, если забыть закрыть кран? (ответы детей)
В: Вместе с письмом я нашла еще вот такой конверт. Посмотрим, что в нем. (карточки с изображением) Чтобы закончить наше приключение, вам нужно определить и обвести красным карандашом те картинки, на которых нас ждет опасность. (дети выполняют)
В: Посмотрим, что вы сделали. (просмотреть и прокомментировать несколько работ). Итак, ребята, назовите все опасные места, которые мы с вами сегодня обсудили. (ответы детей) Верно. Думаю, Буратино все запомнил. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произносим все вместе волшебные слова.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу! Ра! Ти! Но!
Буратино!»
В: Ну вот и закончилось наше небольшое путешествие. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Вы все большие молодцы. Спасибо вам