карина мезенцева
Конспект занятия «Бабочка на цветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета : желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.
Публикация «Конспект занятия „Бабочка на цветке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материал: музыкальное сопровождение «Звуки весны», «Звуки дождя», картинки насекомых, шаблон бабочек, пластилин, карандаши цветные,альбомный лист.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
В. : Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
В. : Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей. В. : Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
В. : Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне для этого мы с вами поиграем.
Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
В. : Сегодня мы с вами будем вспоминать еще одних предвестников весны, а кого вы сможете, отгадать, если вспомните сказку К. Чуковского «Муха - цокотуха». Кого главная героиня приглашала к себе на праздник?
Д. : Муравья, букашек, тараканов, бабочку и т. д.
В. : А как их назвать одним словом?
Д. : Насекомые.
В. : Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о насекомых, а для этого поиграем с вами в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова.
Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Божья коровка летает, а гусеница… (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
- Пчелы из нектара делают… (мед).
В. : Отлично ребята, молодцы! А вы любите ловить бабочек?
Ответы детей.
В. : Сегодня мы с вами тоже будем ловить бабочек. Для этого мы берем альбомные листы (ребята берут альбомные листы которые лежат перед ними) и рисуем полянку с цветами (дети начинают рисовать цветы цветными карандашами)
В. :Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь! Берем шаблон бабочки и обрисовываем его обычным карандашом (воспитатель помогает детям). Отлично берем пластилин и клеим его на нашу бабочку. а теперь пальчиками растягиваем пластилин по контору бабочки, как буд то рисуем пальчиковыми красками. какие красивые бабочки у нас получаются и красные и зеленые.
Посмотрите, какая чудесна весенняя поляна у нас получилась. Бабочкам очень хорошо. Они выселяться и празднуют. Давайте повеселимся вместе с ними.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется (покружиться)
Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.
Руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется (покружиться)