Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Елена Ширшова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: 1. Составление рассказов на темы стихотворений.

2. Рисование «Гроздья рябины».

Цель: 1. Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

2. Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные гроздья); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать нетрадиционным методом (методом пальчиковой живописи).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая среда: картинки с изображением птиц и животных; альбомный лист, акварель, кисть, натуральная ветка рябины.

Предварительная работа: чтение стихов и загадок о рябине, наблюдение за рябиной на прогулке.

Содержание.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : сначала мы будем учиться составлять рассказы, а затем рисовать не совсем обычным способом. Хотите узнать, как? Тогда усаживайтесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать.

2. Составление рассказов на темы стихотворений.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки – в саду.

- Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

- О чем это стихотворение? Про чьи дома рассказывается? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята. А сейчас я буду говорить названия птиц и животных, а вы должны назвать их детенышей.

- Вместе с папой воробьем живут под крышей малыши… во… (-робушки). (Хоровые и индивидуальные ответы детей. Показ картинок с изображением птиц и животных).

- В пруду домик лягушки и ля… (-гушат.)

- Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много… цып… (-лят.)

- А у пеночки птенцы называются так же – пеночки. Если один птенец – пеночка, если много – пеночки.

- Названия еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц? (Ласточки, синички.)

- Один птенчик – лас… (-точка, много – лас… (-точки); одна – си… (-ничка, много – си… (-нички.)

- Каких еще птиц и птенцов вы знаете? (Самостоятельные ответы детей.)

3. Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

4. Рисование «Гроздья рябины».

– Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы? Они очень любят лакомиться ягодами рябины. (Рассматривание вместе с детьми ветки рябины. Дети пробуют ягоды на вкус, сравнивают ягодки рябины с бусинкой, говорят, что из ягод можно сделать бусы.)

- Посмотрите, ребята, какая тонкая ветка у рябины, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

- Давайте мы с вами красиво нарисуем ветку рябины на листе бумаги (по центру, из угла в угол по диагонали). (Показ приемов рисования ветки рябины.)

- Ветка и черешки листьев рисуются концом, тонко, кисть при этом находится перпендикулярно к листу бумаги, кончик ее смотрит вверх. Листья рисуем попарно способом примакивания. (Обращается внимание детей на окраску листьев рябины.)

- Каждый листик не одноцветный, а один зеленый с оранжевым кончиком, другой с желтым, третий со светло-коричневым. Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. (Показывается, как приемом бокового двухцветного примакивания рисовать сложный лист рябины).

- Ребята, обратите внимание, что ягоды расположены близко друг к другу и одни частично загораживают другие.

- А теперь давайте нарисуем ягоды рябины методом пальчиковой живописи. (Показ детям приемов изображения.)

- Обмакнув в оранжевую краску указательный палец, оставьте им отпечаток на листе. Затем, не вытирая палец, обмакните его в красную краску и рядом с оранжевым оставьте красные отпечатки и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). Затем концом кости дорисуйте мелкие веточки. (Дети выполняют работы.)

5. Подведение итогов занятия.

Рассматриваются рисунки детей, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляются на стенд, украшают группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2014 в 07:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширшова (УИ 249328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД