Елена Ширшова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1. Составление рассказов на темы стихотворений.
2. Рисование «Гроздья рябины».
Цель: 1. Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.
2. Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги; учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, овальные гроздья); учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать нетрадиционным методом (методом пальчиковой живописи).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающая среда: картинки с изображением птиц и животных; альбомный лист, акварель, кисть, натуральная ветка рябины.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о рябине, наблюдение за рябиной на прогулке.
Содержание.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : сначала мы будем учиться составлять рассказы, а затем рисовать не совсем обычным способом. Хотите узнать, как? Тогда усаживайтесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать.
2. Составление рассказов на темы стихотворений.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик пеночки – в саду.
- Эй, цыпленок, где твой дом?
- Он у мамы под крылом.
- О чем это стихотворение? Про чьи дома рассказывается? (Ответы детей.)
- Молодцы, ребята. А сейчас я буду говорить названия птиц и животных, а вы должны назвать их детенышей.
- Вместе с папой воробьем живут под крышей малыши… во… (-робушки). (Хоровые и индивидуальные ответы детей. Показ картинок с изображением птиц и животных).
- В пруду домик лягушки и ля… (-гушат.)
- Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много… цып… (-лят.)
- А у пеночки птенцы называются так же – пеночки. Если один птенец – пеночка, если много – пеночки.
- Названия еще каких птенцов одинаковы с названиями взрослых птиц? (Ласточки, синички.)
- Один птенчик – лас… (-точка, много – лас… (-точки); одна – си… (-ничка, много – си… (-нички.)
- Каких еще птиц и птенцов вы знаете? (Самостоятельные ответы детей.)
3. Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
4. Рисование «Гроздья рябины».
– Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы? Они очень любят лакомиться ягодами рябины. (Рассматривание вместе с детьми ветки рябины. Дети пробуют ягоды на вкус, сравнивают ягодки рябины с бусинкой, говорят, что из ягод можно сделать бусы.)
- Посмотрите, ребята, какая тонкая ветка у рябины, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
- Давайте мы с вами красиво нарисуем ветку рябины на листе бумаги (по центру, из угла в угол по диагонали). (Показ приемов рисования ветки рябины.)
- Ветка и черешки листьев рисуются концом, тонко, кисть при этом находится перпендикулярно к листу бумаги, кончик ее смотрит вверх. Листья рисуем попарно способом примакивания. (Обращается внимание детей на окраску листьев рябины.)
- Каждый листик не одноцветный, а один зеленый с оранжевым кончиком, другой с желтым, третий со светло-коричневым. Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге. (Показывается, как приемом бокового двухцветного примакивания рисовать сложный лист рябины).
- Ребята, обратите внимание, что ягоды расположены близко друг к другу и одни частично загораживают другие.
- А теперь давайте нарисуем ягоды рябины методом пальчиковой живописи. (Показ детям приемов изображения.)
- Обмакнув в оранжевую краску указательный палец, оставьте им отпечаток на листе. Затем, не вытирая палец, обмакните его в красную краску и рядом с оранжевым оставьте красные отпечатки и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). Затем концом кости дорисуйте мелкие веточки. (Дети выполняют работы.)
5. Подведение итогов занятия.
Рассматриваются рисунки детей, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляются на стенд, украшают группу.