Чирочкина Ирина Ивановна
Конспект занятия «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Публикация «Конспект занятия „На дорогу ты смотри и в беду не попади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»). Картинки с изображение транспорта.
Игрушка перебинтованный щенок.
Аудио записи (звуки машин, песенка для игры «Машины и пешеходы». Грустная песенка, торжественная музыка для выхода детей.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседы, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,
Ход занятия.
Воспитатель:
1. Организационный момент.
Вы и я – очень дружная семья!
Очень любим вместе быть
«С добрым утром!»- говорить.
Очень рады, что у нас
Гости здесь сидят сейчас.
2. «Сюрпризный момент. Подарок. Макет дороги и картинки с разными видами транспорта.
Рассматривание макета дороги.
Беседа. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги,по которой ходят пешеходы? Дорожка. Воспитатель: Правильно, или тротуар.
Зачем нужна дорога?
А где ходят пешеходы? А могут пешеходы ходить по дороге?
Игра «Назови правильно». Дети рассматривают картинки и называют виды транспорта.
Чтобы не было аварий, чтобы не было беды надо знать правила дорожного движения. А для этого мы отправимся в путь. Садимся в автобус.
Гимнастика Качаем шины, заправляем бензин, проверяем дворники, проверяем сигнал. Отправляемся
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И автобус
Мчится вдаль.
Знак «Автобусная остановка».
Выходим из автобуса
Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.
Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.
Если нет на переходе
Светофора – погоди!
Лучше за руку с взрослым
«Зебру» здесь переходи.
Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части.
Игра «Светофор» “Три сигнала светофора”.
Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора:
- красная карточка - стой,
- желтая карточка – жди, хлопают в ладоши
- зеленая карточка – иди, маршируют
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить, как вы выполняете правила дорожного движения.
Проводится игра «Перекрёсток» под музыку «Машины и пешеходы».
Звучит грустная музыка. Дети возвращаются и садятся на стулья
Заходит перевязанный щенок
Звучит грустная музыка и появляется перевязанный щенок. Воспитатель предлагает пожалеть. Узнать, что случилось.
Дети рассказывают щенку, о чём узнали на занятии.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.