Нужа Ольга
Конспект занятия «Мы здоровье бережем — в чистом городе живём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с принципом разделения бытовых отходов.
Задачи
Образовательные: формировать умение классифицировать различные материалы (бумага, пластик, пищевые отходы); активировать словарь детей (сортировка мусора, переработка).
Развивающие: развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: презентация для детей " Каким бывает мусор".
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое мусор? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Мы здоровье бережем — в чистом городе живём!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Отлично, вы кое-что знаете о мусоре, а теперь, посмотрим на экран. Мусор бывает разный, но весь мусор наносит непоправимый вред природе. Он загрязняет воду и землю, выделяет вредные испарения в воздух. Это очень плохо и для людей, и для животных. Как же нам избежать этого? Один из способов - сортировка мусора.
Скажите, пожалуйста, куда дома мы выбрасываем мусор? Правильно, в мусорное ведро. А после этого, куда мы относим накопившийся мусор?
В мусорный контейнер. Ребята, вы знаете, что контейнеры бывают разного цвета? Это придумали для того, чтобы проводить сортировку мусора. Что такое сортировка - это распределение отходов по контейнерам разного цвета. Зелёный контейнер - для стекла, синий - для картона и бумаги, красный - для металла, оранжевый - для пластика, черный- для пищевых отходов, коричневый для опасных отходов. На каждом контейнере есть рисунок с изображением, чтобы вы уверенно выбрали нужный для вашего мусора.
А сейчас, давайте сделаем гимнастику для наших глазок:
Раз - налево, два - направо.
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Ребята, какие отходы мы положим в зелёный контейнер? (Я бутылки, баночки, оконные стекла, стакан). Замечательно, а в синий контейнер? (Старые книжки, тетрадки, газеты, обои). В оранжевый контейнер? (Пластмассовые бутылки, крышечки, пуговицы, поломанные игрушки) В черный контейнер? (Плохую еду очистки). Очень хорошо, а в коричневый контейнер для опасных отходов? (Батарейки, лампочки, газовые баллончики, старые лекарства).
После распределения мусор отправляют на переработку в специальных машинах - мусоровозах. То, что не проходит вторичную переработку, а основном, сжигают или закапывают. Мы с вами тоже можем дать отходам вторую жизнь - сделать из них поделки или украшения.
Рефлексия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вы расскажете про переработку мусора своим родителям и друзьям? Хотите ли вы сделать поделки из пластиковых бутылок, крышечек, бусинок и пуговичек?