Пряслихина Татьяна
Конспект занятия «Мы помним! Мы гордимся!» для детей средней группы
▼ Скачать
Цель: Развитие познавательного интереса к истории своей страны, формирование у детей патриотических чувств.
Задачи:
• Расширить знания детей о празднике "День Победы".
• Познакомить с ритуалом- "Минута молчания".
• Продолжить работу над развитием связной речи:
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• обогащать словарный запас детей;
• закреплять умение отвечать на вопросы.
• Продолжить обучать детей работе с гофрированной бумагой.
Публикация «Конспект занятия „Мы помним! Мы гордимся!“ для детей средней группы» размещена в разделах
• Развить воображение, творческие способности детей, способность следовать устным инструкциям.
• Привить усидчивость, аккуратность в работе с клеем.
• Воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за Родину, уважение к подвигу солдат, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о празднике, о войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о солдатах, прослушивание песен, стихов и музыкальных произведений.
Словарная работа: война, герои, памятник, Вечный огонь, подвиг, ветераны, Минута молчания.
Оборудование: презентация «День Победы», раздаточный материал на каждого ребё нка для изготовления гвоздики: детали цветка из салфетки красного цвета и листики из гофрированной бумаги зелёного цвета, палочки-шпажки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям, а теперь улыбнёмся друг другу, взяли себе только хорошее настроение и садимся на стульчики.
Сегодня у нас очень интересная и в то же время трогательная беседа.
Мы с вами коснёмся истории нашего родного края.
Ребята, давайте вспомним какой недавно мы отмечали праздник?
Дети: День Победы
Воспитатель: Какого числа наша страна отмечает праздник «День Победы"?
Дети: 9 Мая!
Воспитатель: Ребята, а кто сражался за нашу Родину?
Дети: Солдаты, воины
Воспитатель: Ребята, а с кем воевал наш народ в этой войне?
Дети: с врагами, с фашистами.
Воспитатель: Ребята, а почему праздник День Победы называют грустный и радостный одновременно?
Дети: Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле.
Грустный потому, что много людей погибло и не вернулись с войны.
Воспитатель: Война - это плохо, и страшно. Война тяжела для всех: кто воевал на фронте, и для тех, кто оставался в тылу трудясь во благо победы: работал в полях, делал снаряды, шил одежду, спасал и лечил раненых.
Во время войны, ребята, было совершено много героических подвигов.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это поступок.
Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть поступок?
Дети: смелым, сильным, отважным, героическим.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Да ребята, герои совершали героические поступки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, добрым, ловким, отважным, внимательным.
Воспитатель: Только сильные, внимательные, ловкие солдаты могли победить в этой войне.
Вот я сейчас посмотрю, вас можно назвать внимательными и ловкими.
Поиграем в игру "Кто самый внимательный!"
• Белый флажок - шагаем на месте
• Красный флажок - хлопаем в ладоши
• Синий флажок - наклоны вправо, влево
Воспитатель: Молоды! Очень старались, были внимательны и с заданиями справились!
А теперь тихо садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем 9 Мая и благодарим их за героический поступок.
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Ребята, а кого мы называем Ветеранами?
Дети: Люди, которые защищали нашу страну во время войны от врагов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ветераны 9 Мая надевают военные формы, свои награды (ордена, медали?
Дети: Собираются вместе, чтобы встретиться с боевыми друзьями и вспомнить тех, кто не вернулся с войны.
Люди защищали страну не жалея себя. Для того, чтобы мы могли жить в мире.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое мир?
Дети: Это солнце, небо голубое
Это мама и папа рядом.
Это цветы, хорошие друзья.
Чтобы сохранить народную память о героях войны воздвигают памятники, пишут стихи и песни.
Воспитатель: Ребята, а в нашем микрорайоне Ногина есть памятник воинам?
Дети: Да. Вечный огонь.
Воспитатель: А почему, этот памятник называют Вечный Огонь?
Дети: потому что он горит всегда, вечно.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует – память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.
К вечному огню приносят цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться погибшим солдатам.
- А ещё, ребята, каждый год 9 Мая наступает "Минута молчания"- дань памяти погибшим в годы войны. Люди встают и чтят память, не произносят речей, не разговаривают друг с другом, стоят ровно, склонив голову,думая о тех, кто защищал нашу Родину.
- Почтим память всех погибших минутой молчания.
Воспитатель: В нашей стране гвоздики – символ Победы. Эти цветы вручают ветеранам и возлагают к памятникам.
Я предлагаю вам сделать цветок Гвоздику в дань памяти погибшим солдатам.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы наши ручки хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (имитируют земной шар)
Есть леса тут и озера, (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают руки в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Берём стульчики и садимся за рабочие столы.
Техника исполнения гвоздики:
У вас на подносах лежат детали для изготовления цветка.
1. Берём салфетки красного цвета и разворачиваем каждую деталь, получилось 3 лепестка. Оставим их на подносе.
2. Теперь будем делать сердцевину гвоздики: берём прямоугольник красного цвета с надрезами, намазываем клеем и начинаем обматывать шпажку, делать нужно все аккуратно, не торопясь, так как бумага при намокании может легко порваться. Сердцевина гвоздики готова.
3. В центре кругов дырочка, вокруг дырочки намазываем клеем, продеваем в отверстие шпажку до сердцевины, и собираем цветок, поднимая лепестки вверх. Таким же образом присоединяем оставшиеся 2 лепестка цветка. Получилась гвоздика.
4. Теперь берём полоску гофрированной бумаги зелёного цвета, растягиваем её немного по длине, намазываем клеем и обматываем у основания цветка. Вот как получается.
5. Теперь берём лепестки гофрированной бумаги зелёного цвета, тоже немного расправим, растянем бумагу в ширину и приклеиваем к шпажке, т. е. к стебельку цветка.
Вот такая гвоздика получилась!
А теперь приступаем к самостоятельному изготовлению гвоздики.
При работе оказываю детям помощь, если необходимо.
Воспитатель: Ребята все сделали гвоздики? А сейчас я предлагаю вам возложить цветы к памятнику неизвестного солдата.
Тихо встаём, по одному подходим и возлагаем гвоздики, встаём на полукруг.
Рефлексия:
• О каком празднике мы сегодня говорили?
• Что нового вы узнали?
• Вам понравилось занятие?
Я благодарю вас за активность, внимательность и старание.
https://prjaslihina.ucoz.net/