Ольга Хоронджевская
Конспект занятия «Мы на луг ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «Мы на луг ходили»
Цель занятия : расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Педагогические задачи:
Воспитательные. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Развивающие: учить отгадывать загадки о насекомых. Закреплять знания о строение насекомых, развивать воображение, память и мышление.
Образовательные: Познакомить с некоторыми особенностями поведения насекомых. Дать детям знания о пользе насекомых в природе.
Публикация «Конспект занятия „Мы на луг ходили“» размещена в разделах
Оборудование и материал к занятию : картинки с насекомыми, коробка, бумажные цветы и божьи коровки, игрушки насекомых.
Предварительная работа: разучивание заклички о божьей коровке.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, я нашла какую-то коробку. Ой, она жужжит, а на ней написано «открыть, если отгадаете загадку». Как интересно, что же в ней, отгадаем загадку?
- Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый
Издает гудящий звук
При полете майский… (жук)
-Да это жук, можно открыть коробку и посмотреть.
(достать игрушку и рассмотреть ее)
-Дети, а вы хотите, поупражняться в отгадывании загадок?
-Хлопотлива и смела медоносная (пчела)
-Правильно, подойди…к столу, найди среди картинок картинку с пчелой и поставь ее на доску.
-Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может (муравей)
(ребенку предлагается найти картинку с муравьем и поставить на доску)
-Посмотрите на муравья и пчелу: чем они похожи и чем отличаются?
-Правильно, у обоих насекомых есть голова, брюшко, ушки, отличаются они передвижением, так как у муравья нет крыльев и он быстро ползает, а пчела летает. Еще они отличаются цветом.
-Где живут пчелы? Где муравьи?
- «Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел»
(Бабочка)
(Аналогичные действия как с другими насекомыми)
-Кто у нас на доске?
-Как можно назвать их одним словом?
-Каких еще насекомых вы знаете?
Задание: выбрать среди картинок только те картинки, на которых изображены насекомые. Назвать их.
Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Цветы» (пока дети выполняют действия игры, и «засыпают», на полу раскладываются цветы и игрушечные насекомые)
-Доброе утро, посмотрите, мы очутились на весенней полянке. Какие красивые цветы, к ним прилетели насекомые. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо чтобы не распугать. Посмотрите есть ли на лугу кузнечики? Почему кузнечика трудно увидеть в траве?
-Да потому что он зеленый как трава.
-Кузнечик может очень далеко прыгать, почему?
-У него есть очень сильные задние лапки.
-А какие звуки издает кузнечик?
-Правильно стрекот
-А есть на полянке божья коровка?
-Какого она цвета? Какие крылья у нее?
-Верхние жесткие, когда она их открывает чтобы взлететь, то под ними можно увидеть прозрачные мягкие крылышки.
-Давайте сейчас вспомним закличку и поиграем (раздать детям бумажных божьих коровок)
«Божья коровка полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе не одной»
(дети дуют на бумажных божьих коровок, и они разлетаются)
-А как вы думаете, пчелы есть на лугу?
-А почему пчелу называют медоносной?
-Она собирает нектар с цветов и относит его в свой улей, где перерабатывает его в мед.
-На полянке много разных бабочек. Бабочки украшают полянку как цветы. Поднимают нам настроение. Давайте поиграем в игру.
Игра «На полянку мы шли»
«На полянку мы шли…
Раз, два, три-и кузнечика нашли» -движение кузнечики (имитация движения кузнечика, бабочки, муравья и т. д.)
-Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар и если мы встретим их в природе, то будем бережно относиться к ним, не станем мешать делать им свое важное дело. Ребята, вы хорошо занимались, молодцы, что нового вы узнали сегодня?