Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы на луг ходили»

Ольга Хоронджевская
Конспект занятия «Мы на луг ходили»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «Мы на луг ходили»

Цель занятия : расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Педагогические задачи:

Воспитательные. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Развивающие: учить отгадывать загадки о насекомых. Закреплять знания о строение насекомых, развивать воображение, память и мышление.

Образовательные: Познакомить с некоторыми особенностями поведения насекомых. Дать детям знания о пользе насекомых в природе.

Публикация «Конспект занятия „Мы на луг ходили“» размещена в разделах

Оборудование и материал к занятию : картинки с насекомыми, коробка, бумажные цветы и божьи коровки, игрушки насекомых.

Предварительная работа: разучивание заклички о божьей коровке.

Ход:

Воспитатель: Дети, посмотрите, я нашла какую-то коробку. Ой, она жужжит, а на ней написано «открыть, если отгадаете загадку». Как интересно, что же в ней, отгадаем загадку?

- Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый

Издает гудящий звук

При полете майский… (жук)

-Да это жук, можно открыть коробку и посмотреть.

(достать игрушку и рассмотреть ее)

-Дети, а вы хотите, поупражняться в отгадывании загадок?

-Хлопотлива и смела медоносная (пчела)

-Правильно, подойди…к столу, найди среди картинок картинку с пчелой и поставь ее на доску.

-Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может (муравей)

(ребенку предлагается найти картинку с муравьем и поставить на доску)

-Посмотрите на муравья и пчелу: чем они похожи и чем отличаются?

-Правильно, у обоих насекомых есть голова, брюшко, ушки, отличаются они передвижением, так как у муравья нет крыльев и он быстро ползает, а пчела летает. Еще они отличаются цветом.

-Где живут пчелы? Где муравьи?

- «Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел»

(Бабочка)

(Аналогичные действия как с другими насекомыми)

-Кто у нас на доске?

-Как можно назвать их одним словом?

-Каких еще насекомых вы знаете?

Задание: выбрать среди картинок только те картинки, на которых изображены насекомые. Назвать их.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Цветы» (пока дети выполняют действия игры, и «засыпают», на полу раскладываются цветы и игрушечные насекомые)

-Доброе утро, посмотрите, мы очутились на весенней полянке. Какие красивые цветы, к ним прилетели насекомые. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо чтобы не распугать. Посмотрите есть ли на лугу кузнечики? Почему кузнечика трудно увидеть в траве?

-Да потому что он зеленый как трава.

-Кузнечик может очень далеко прыгать, почему?

-У него есть очень сильные задние лапки.

-А какие звуки издает кузнечик?

-Правильно стрекот

-А есть на полянке божья коровка?

-Какого она цвета? Какие крылья у нее?

-Верхние жесткие, когда она их открывает чтобы взлететь, то под ними можно увидеть прозрачные мягкие крылышки.

-Давайте сейчас вспомним закличку и поиграем (раздать детям бумажных божьих коровок)

«Божья коровка полети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе не одной»

(дети дуют на бумажных божьих коровок, и они разлетаются)

-А как вы думаете, пчелы есть на лугу?

-А почему пчелу называют медоносной?

-Она собирает нектар с цветов и относит его в свой улей, где перерабатывает его в мед.

-На полянке много разных бабочек. Бабочки украшают полянку как цветы. Поднимают нам настроение. Давайте поиграем в игру.

Игра «На полянку мы шли»

«На полянку мы шли…

Раз, два, три-и кузнечика нашли» -движение кузнечики (имитация движения кузнечика, бабочки, муравья и т. д.)

-Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар и если мы встретим их в природе, то будем бережно относиться к ним, не станем мешать делать им свое важное дело. Ребята, вы хорошо занимались, молодцы, что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Как малыши колядовать ходили!»Фото и видеоотчет «Как малыши колядовать ходили!» "Как малыши колядовать ходили"Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Цель: элементарное знакомство с обрядом колядования,.

Фотоотчет «Как мы на Благовещение в храм ходили»Фотоотчет «Как мы на Благовещение в храм ходили» Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на сегодняшний день имеет особую значимость, так как у подростков и детей происходит утрата.

Фотоотчет «Как мы в школьную библиотеку ходили»Фотоотчет «Как мы в школьную библиотеку ходили» Мы с детьми в день празднования Международного дня школьных библиотек ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Но сначала мы побеседовали.

Фотоотчёт об экскурсии «Мы ходили в библиотеку»Фотоотчёт об экскурсии «Мы ходили в библиотеку» Ежегодно мы с детьми старшей разновозрастной группы ходим в библиотеку нашей деревни. Хозяйка библиотеки, Светлана Викторовна,встречает.

Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили»Фотоотчет «Гостеприимство уральского леса, или как мы с папой в лес ходили» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Сегодня предоставляю вашему вниманиюфотоотчет о красивом и гостеприимном лесе Урала. Каждое.

Фотоотчёт «Как мы ходили посевать — всех с Новым годом поздравлять»Фотоотчёт «Как мы ходили посевать — всех с Новым годом поздравлять» Колядование, щедрование, посевание – обряды, которые существуют в народе до сих пор. И хоть многие путают и точно не знают, когда и как.

Фоторепортаж «Как мы ходили в поход»Фоторепортаж «Как мы ходили в поход» Семейные походы с детьми — это отличная возможность открыть маленьким туристам многообразие мира, эмоционально сблизиться, сохранить в памяти.

Фотоотчет «Как мы ходили в школу смотреть кукольный театр»Фотоотчет «Как мы ходили в школу смотреть кукольный театр» Моя младшая дочь Ксения учится в 3 классе. В школе она ходит в театральный кружок,который ведет их учитель Ирина Николаевна. Педагог Ирина.

Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили»Фотоотчет «Как Смешарики щедровать ходили» Наш любимый детский сад целый день ликует, Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,.

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы на луг ходили»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы на луг ходили»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хоронджевская (УИ 2200634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД