МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Наталья Денисова
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Элементарное музицирование с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия музыкального занятия для детей младшей группы детского сада (по программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой)

Автор:

Денисова Наталья Геннадьевна,

музыкальный руководитель

д/с № 47 ОАО «РЖД»

г. Александров. Владимирская обл.

Цели:

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы „Элементарное музицирование с дошкольниками“» размещена в разделах

-формирование у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в совместном коллективном музицировании;

-знакомство детей с различными шумовыми инструментами, доступными для игры: бубенцами, маракасами, бубнами, и т. д. ;

-развитие слуховых и телесных ощущений равномерной метрической пульсации;

-формирование слуховых и телесных ощущений основных выразительных средств музыки : музыкальных темпов, контрастной динамики, контрастных ладов через движение, деятельность и игру.

-развитие основ интонационного слуха в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

-Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем много играть. Посмотрите, какой у меня красивый бубен. Предлагаю вам побегать, когда он будет весело звенеть, а когда бубен остановится, все должны присесть на корточки.

Дзынь- бум, дзынь- бум.

Бубен нам устроил шум!

Постучим, пошумим

И все снова побежим.

Дети должны услышать два разных способа игры на бубне: звон и равномерные удары.

Музыкальный руководитель :

-Теперь мы построимся и пойдем гуськом. И в зависимости от того как будет играть тамбурин, мы будем идти или бежать.

Вот как мы гуськом по тропинке леском,

То идем шажком, то бежим гуськом!

Напевая эту песенку, дети строятся гуськом, а затем выполняют движения по сигналу тамбурина: идти гуськом и бежать гуськом.

В завершении игры дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

- Теперь сделаем ритмическую зарядку.

Будем играть на своих музыкальных инструментах : это наши ладошки, коленки и ножки.

Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки!

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Тюшки- тютюшки, сделаем шлепушки!

Шлёп-шлёп-шлёп, шлёпы-шлёпы, шлёп!

Тюшки-тютюшки, сделай топотушки!

Топ-топ-топ, топ-топ, топ-топ!

Музыкальный руководитель :

- Дети, посмотрите, какой у меня веселый мячик.

Ритмично ударяя об пол, музыкальный руководитель читает стихи.

Чуть ударишь этот мячик - начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет и не может перестать.

А теперь вы будете прыгать как мячики под звуки маракасов.

После этой разминки дети садятся.

Музыкальный руководитель :

-Сейчас я вам раздам вот такие маленькие маракасы, и они будут в ваших ладошках прыгать как мячики.

Читаем стихотворение про мячик, сопровождая его равномерными

постукиваниями маракасов по коленям. Игра заканчивается веселым движением: дети снова прыгают, как мячики под звуки маракасов.

Музыкальный руководитель :

-Мне кажется, что там за пианино кто-то возится - пойду посмотрю.

Музыкальный руководитель подходит к пианино и находит там Степашку.

Музыкальный руководитель :

-Это же Степашка! Вы узнали его? Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

-Здравствуй Степашка!

Музыкальный руководитель :

- Степашка, что ты здесь делаешь и как ты сюда попал?

Степашка:

-Я очень хотел побывать у вас на занятии и поиграть вместе с вами.

Музыкальный руководитель :

-Замечательно! Мы с ребятами знаем про тебя распевку «Зайчик Степашка». Давайте все вместе будем петь.

Песня «Зайчик Степашка», английская народная мелодия.

Дети отвечают на вопросы о проделках зайца словами: «Да-да-да», сопровождая двумя хлопками и шлепком по коленям – так моделируется звуковысотная интонация этой фразы.

Музыкальный руководитель :

- Вот мы с вами разогрели наши голоса, а теперь давайте узнаем, у кого какая песня.

«У кого какая песня?» А. Жилинского.

Дети исполняют песню, сопровождая её пантомимическими движениями по тексту.

Музыкальный руководитель :

-Теперь, когда мы с вами определили у кого какая песня, нам надо определить, кто будет играть на каком инструменте. Посмотрите, как их у меня много и все разные. Что бы никого не обидеть, мы встанем в кружочек и поиграем.

«Музыкальная карусель»

Раздаем каждому малышу небольшие шумовые инструменты. На первую часть дети играют все вместе, во второй части кладут инструменты на пол и бегут вокруг. В конце второй части каждый ребенок берет другой инструмент. Эта игра позволяет каждому ребенку поиграть на разных инструментах. Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель :

- Теперь, когда мы определили у кого какой инструмент, исполним «Русскую»

Музыкальный руководитель :

-Закончим наше занятие нашей любимой игрой «Кошки-мышки»

Музыкальный руководитель :

- Дети, Степашка что-то хочет вам сказать.

Степашка:

-Мне очень у вас понравилось, и на прощанье я хочу вас угостить.

Степашка угощает детей конфетами, и прощается.

Публикации по теме:

«Наступила осень». Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы «Наступила осень» Сценарий осеннего музыкального праздника для детей младшей группы Действующие лица: Ведущая – педагог Осень – педагог.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшей группы «Элементарное музицирование с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова (УИ 398538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД