Получи документы

Конспект занятия «Моя станица — Воронежская»

Наталья Корсакова
Конспект занятия «Моя станица — Воронежская»

]Лексическая тема «Кубань. Наша станица Воронежская»

План - конспект

Коррекционно-образовательные цели. Расширение знания детей о достопримечательностях современной станицы Воронежской, людях, живущих в ней. Расширение в активного словаря по теме (Родина, администрация, район, дом культуры, агрохолдинг, стадион).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи,, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением. Развитие интереса к современным архитектурным строениям станицы

Коррекционно - воспитательные цели. Воспитание чувства гордости за «малую родину», чувства гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих станичников.

Оборудование: фото станицы в прошлом и настоящем времени.

Предварительная работа: экскурсия, беседа об обитателях парка во время экскурсии,.

1. Организационный момент: слова приветствия

Дети стоят в кругу

Утром солнышко встает, поднимают руки вверх и «рисуют» полукруг.

Нас на улицу зовёт. машут руками, «зовут».

Выхожу из дома я: шагают на месте.

– Здравствуй, улица моя! наклоняются, разводят руки в стороны.

Отвечаю Солнцу я, поднимают руки вверх и «рисуют» полукруг

Отвечаю травам я, наклоняются, разводят руки в стороны.

Отвечаю ветру я: поднимают руки над головой, качают ими.

– Здравствуй, Родина моя! разводят руки в стороны.

(В. Орлов)

2. Беседа о станице Воронежской (развитие диалогической речи)

Логопед : Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Логопед : Какое название носит наша станица?

Дети: Воронежская.

логопед. Мы с вами говорили, что у нашей России, у Краснодарского края есть герб, гимн. Есть гимн и у нашей станицы.

Чтение гимна станицы Воронежской

Родная станица над кручей,

Два века красою маня,

В работе и жизни кипучей,

Дарами Кубани щедра!

Наша гордость – нивы богатство,

Всегда булка хлеба свята,

В полевое, ратное братство

Наши семьи слились на века!

Куда ни поехать, куда ни пойти,

Воронежской краше вам не найти!

Славься, станица – родная земля,

Пусть звон колокольный величит тебя!

Логопед: Да, ребята, уже два века красуется наша станица, т. е более 200 лет. А, как вы понимаете фразу «станица над кручей»? (Круча – это крутой берег реки Кубань и постройки домов доходят до самого берега). А, что означает фраза «звон колокольный величит тебя»? (В центре станицы находится красивая церковь, и по всем праздникам по всей станице раздаётся звон её колоколов). Ещё такая фраза «»В работе и жизни кипучей дарами Кубани щедра», как вы её понимаете? «В нашей станице, как и на всей Кубани, поля богаты урожаем. Люди, которые растят и пекут хлеб, доят коров)

Логопед. Верно, ребята, у нашей станицы есть и свой герб, всё то, о чём вы говорили отображено на нём. Зелёный цвет - обозначает просторы наших полей; изображение коровы – означает большие надои молока и обеспечение жителей нашего края молочной продукцией. Всё изображение на красном фоне – это уверенность, стремление и победа на трудовом фронте. И, конечно, звезда – знак высоко качества работы наших селян.

Логопед: Многие из вас родились в станице, одной из наиболее больших станиц края. Но такой как сейчас она стала не сразу. Воронежская одна из старейших станиц Кубани. Она основана более 200 лет назад Черноморскими казаками, которые приехали из Запорожья, на правом берегу реки Кубань. Как назывались первые дома, которые строили наши станичники и из чего их делали? (хатами, делали из камыша и глины). (Показ фотографий). Но из года в год наша станица росла и хорошела, благодаря её жителям.

Логопед : Молодцы, ребята! Мы с вами говорили уже не раз об истории нашей станицы, на экскурсиях знакомились с современной станицей, такой, какой она стала сегодня. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей станице. А на чём бы вы хотели путешествовать? (на велосипеде. на самолёте, но это не реально). В нашей станице всё реально.

4. Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Дети выполняют упражнения «Самолетики» постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики. И мы с вами отправляемся в путешествие по нашей станице.

Логопед :

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет станицы прекраснее нашей!

Золотятся хлеба, зеленеют сады

Год из года все лучше и краше

Дети: составляют рассказы (огромные просторы станицы, узнают на фотографиях объекты, река Кубань).

«Детский сад «Мишутка»

Логопед :

МИШУТКА – НАШ ДЕТСКИЙ САД.

ОН ПОСТРОЕН ДЛЯ РЕБЯТ.

ОН УЮТНЫЙ И КРАСИВЫЙ,

ДЕТИ ТАМ ЖИВУТ СЧАСТЛИВО.

Дети рассказывают об объектах и их назначении, педагог сопровождает их рассказ стихами, вопросами.

Логопед :

«Школа»

Как, ребята, подрастёте,

В школу все пойдёте.

Здесь научат вас писать, песни петь.

Читать, считать, много нового узнать.

«Библиотека»

Логопед :

«Музыкальная школа»

А, чтобы дети творческими были

Школу искусств открыли.

В них растят музыкантов, художников,

Учат танцам, занимаются творчеством.

Вы ребята, талантливы и обаятельны

Посещайте эту школу обязательно.

Ребята, а кто уже посещает дом творчества? Расскажите, чем вы там занимаетесь?

Логопед :

«Детский сад №18»

Дети здесь не унывают,

Целый день поют, играют,

Лепят, строят, мастерят.

И немножечко шалят.

Ну а вечер как проходит.

Дети по домам уходят.

«Отделение связи. Почта»

«Агрофирма «Мир»

«Воронежская амбулатория»

«Стоматологическая поликлиника»

«Аптека»

Логопед :

А, сейчас пора вам отдохнуть,

Чтоб затем продолжить путь.

5. Физкультминутка. (Координация речи с двиением)

По станице мы гуляем, (шагают)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Логопед : продолжаем нашу экскурсию

«Хлебопекарня и хлебный магазин»)

«Спортивный комплекс «Факел»

Кто хочет быть здоровым

Кто очень любит спорт.

В спортивный комплекс

«Факел» свои двери распахнёт.

Здесь гимнастикой, футболом

Баскетболом и борьбой

Смогут дети заниматься

И здоровья набираться.

«Дом культуры»

Это - дом культуры

В центре он вас ждет.

Светится огнями

В гости всех зовёт.

В доме проходят концерты,

Представленья для мам и ребят.

Кто придёт сюда, несомненно,

Будет счастлив, весел и рад.

«Музей истории казачества»

«Храм Рождества Богородицы»

«Памятники и достопримечательности»

Логопед : На сегодня ваше путешествие подходит к концу, возвращайтесь на базу!

«У похода есть начало,

А конца похода нет.

Мы прошли дорог не мало

И откроем всем секрет,

Что станицы лучше нашей нет!»

6. Игра «Мечтатели». (развитие общих речевых навыков)

Завершая наш разговор о малой родине – станице Воронежской, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для родной станицы, когда вырастете. Наша игра так и будет называться «Мечтатели». (Мяч передается по кругу, ребенок называет свой домашний адрес) Я думаю, что вы, повзрослев, сможете осуществить все свои мечты, чтобы наша малая родина – станица Воронежская, стала ещё красивее и уютнее.

7. Окончание занятия. Логопед предлагает детям вспомнить все задания, которые они выполняли.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Атамань — казачья станица»Фоторепортаж «Атамань — казачья станица» Находясь на Кубани, невозможно не посетить выставочный комплекс "Атамань". Он находится в Темрюкском районе на Лысой горе. Именно здесь.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя станица — Воронежская»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя станица — Воронежская»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД