лена куропова
Конспект занятия «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Цель: формирование представлений детей о семье и её членах.
Задачи:
- Дать понятие «семья». Учить правильно называть членов семьи.
- Развивать внимание, речь, мышление.
- Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья»
Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением членов семьи, игра «Найди по тени»,игра «рыбалка»,корзина с клубочками, мяч, торт-игрушка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит мальчик Егор, приносит в подарок красивую коробочку и предлагает посмотреть что в ней.
II.Основная часть.
Мальчик предлагает детям отгадать загадку:
2.1 Загадка о маме
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …. мама. (Ставим картинку мамы)
Дидактическая игра «Назови имя мамы» Дети встают около стульев и педагог дает задание «Нужно поймать мяч, назвать имя своей мамы и бросить его обратно»
Беседа о маме
-А ты для мамы кто- сын или дочка?
-А что мама делает по дому?
-А давайте маме поможем украсить торт. Чем можно?
Игра «Украшаем торт» Каждый ребенок подходит к столу,берет по одному предмету и украшает торт.
Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.
2.2 Загадка о папе
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … папа. (Ставим картинку папы)
Дидактическая игра «Назови имя папы» Дети встают около стульев и педагог дает задание «Нужно поймать мяч, назвать имя папы и бросить его обратно».
Беседа о папе
-А ты для папы кто- сын или дочка?
-А что папа делает по дому?
Дидактическая игра «Найди по тени». Детям раздаются цветные картинки с изображением инструментов,а они должны найти подходящую тень.
2.3 Рассказ педагога
Воспитатель сообщает детям, что у них есть мама, папа (Ставим картинку ребенка, а это значит маленькая семья.
Но еще в семье бывают братики и сестрички,
тогда семья большая (Ставим картинку еще 2 детей)
-Ребята, у кого в семье есть брат или сестра?
-Какая у вас семья-большая или маленькая?
Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания.
2.4 Загадка о бабушке
Свяжет теплые перчатки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя. бабушка (Ставим картинку бабушки)
Беседа с детьми.
Кем вы приходитесь бабушке внуком или внучкой?
Игра «Собери клубочки»
Словесное поощрение детей и мотивация на выполнение следующего задания
2.5 Загадка о дедушке
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… дед. (Ставим картинку дедушки)
Беседа с детьми.
-Кем вы приходитесь дедушке внуком или внучкой?
Игра «Рыбалка»
Обобщение педагога:
Мама, папа, дети, бабушка, дедушка, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге это одна большая семья.
III Заключительная часть.
3.1 Воспитатель подводит итог занятия :
- Кто приходил в гости?
- О ком отгадывали загадки?
-Как одним словом называют маму, папу, детей, бабушку, дедушку? Положительная оценка деятельности детей