Ольга Асяева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Средний дошкольный возраст
Ход занятия:
Дети под музыкальное сопровождение заходят в группу
(песня «Моя семья»).
1. Организационный момент (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
2. Беседа о семье
Педагог: О чем же эта игра? (О семье)
Педагог: Как вы думаете: что такое семья? (Это наши родные, родственники).
Педагог: Действительно, семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. И сегодня мы с вами поговорим о семье, о наших родных и близких.
- А для этого нам надо отправиться в маленькое путешествие.
- Кто поедет в путешествие? На чем поедем?
- Вы меня с собой возьмете?
Остановка 1. «Зачем человеку семья?»
Педагог: Вот мы с вами приехали на первую остановку «Зачем человеку семья?» Дети, посмотрите на картины и закончите предложение «Человеку нужна семья, чтобы…
(Заботиться друг о друге, готовить еду, покупать одежду, подарки, успокаивать, воспитывать детей, уважать, любить друг друга и т. д.)
Педагог: Молодцы, ребята! А кто живет в ваших семьях? (Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)
Педагог: Скажите самые добрые слова про маму. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, добрая)
Педагог: А что мама умеет делать? (Шить, готовить, стирать, мыть)
Педагог: А папа, какой он? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)
Педагог: А папа что умеет делать? (Мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Педагог: Молодцы! Итак, что же такое семья? (Семья – это взрослые и дети, которые весело и дружно живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких)
Педагог: Молодцы! Вот мы и узнали, зачем человеку семья?
- Отправимся дальше в наше путешествие?
Остановка 2. «Дружно мы играть начнем»
Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг, мы начнем сейчас играть.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4!
Кто живет у нас в квартире? (хлопки в ладоши)
1, 2, 3, 4, 5
Всех могу пересчитать! (шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (наклоны туловища вправо-влево)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я (наклоны вперед-назад)
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Педагог называет слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и проговаривает это же слово с уменьшительно-ласкательным значением.
- папа (папочка, папуля);
- мама (мамочка, мамуля);
- дед (дедушка, дедуля);
- баба (бабушка, бабуля);
- брат (братишка, братик);
- сестра (сестрёнка, сестричка).
Педагог: Молодцы! Вот мы и отдохнули.
- Интересно? Поедим дальше?
Остановка 3. «Мое семейное древо (дерево)»
Педагог: Дети, посмотрите, здесь стоит необычное дерево, на котором прикреплены ваши семейные древа (деревья). Хотите рассмотреть одну семью, и узнать, кто в ней живет.
Один ребенок рассказывает про свою семью
Педагог: Спасибо, молодец! Ребята, а зачем человеку нужно составление семейного дерева (древа? (Чтобы знать своих родственников)
Педагог: Правильно, молодцы! А поиграть вы не желаете?
Игра «Кто кому кем приходится?»
Педагог: У мамы есть мама. Кем она является для вас?
У мамы есть папа. Кем он является для вас?
У папы есть мама. Кем она является для вас?
У папы есть папа. Кем он является для вас?
А вы кем приходитесь маме и папе?
А кем приходитесь бабушкам и дедушкам?
Педагог: Молодцы, ребята! Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.
Семья нужна каждому человеку. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
- На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети отправляются в детский сад
Педагог: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я дарю вам всем цветок (ромашку, который принесет частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.
Педагог раздает детям цветок-ромашку и читает стихотворение
Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой,
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это – моя семья.
Дети под музыкальное сопровождение уход