МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Ольга Асяева
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Моя семья»

Средний дошкольный возраст

Ход занятия:

Дети под музыкальное сопровождение заходят в группу

(песня «Моя семья»).

1. Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2. Беседа о семье

Педагог: О чем же эта игра? семье)

Педагог: Как вы думаете: что такое семья? (Это наши родные, родственники).

Педагог: Действительно, семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. И сегодня мы с вами поговорим о семье, о наших родных и близких.

- А для этого нам надо отправиться в маленькое путешествие.

- Кто поедет в путешествие? На чем поедем?

- Вы меня с собой возьмете?

Остановка 1. «Зачем человеку семья

Педагог: Вот мы с вами приехали на первую остановку «Зачем человеку семья Дети, посмотрите на картины и закончите предложение «Человеку нужна семья, чтобы…

(Заботиться друг о друге, готовить еду, покупать одежду, подарки, успокаивать, воспитывать детей, уважать, любить друг друга и т. д.)

Педагог: Молодцы, ребята! А кто живет в ваших семьях? (Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Педагог: Скажите самые добрые слова про маму. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, добрая)

Педагог: А что мама умеет делать? (Шить, готовить, стирать, мыть)

Педагог: А папа, какой он? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

Педагог: А папа что умеет делать? (Мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Педагог: Молодцы! Итак, что же такое семья? (Семья – это взрослые и дети, которые весело и дружно живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких)

Педагог: Молодцы! Вот мы и узнали, зачем человеку семья?

- Отправимся дальше в наше путешествие?

Остановка 2. «Дружно мы играть начнем»

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг, мы начнем сейчас играть.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4!

Кто живет у нас в квартире? (хлопки в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать! (шаги на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (наклоны туловища вправо-влево)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я (наклоны вперед-назад)

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Педагог называет слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и проговаривает это же слово с уменьшительно-ласкательным значением.

- папа (папочка, папуля);

- мама (мамочка, мамуля);

- дед (дедушка, дедуля);

- баба (бабушка, бабуля);

- брат (братишка, братик);

- сестра (сестрёнка, сестричка).

Педагог: Молодцы! Вот мы и отдохнули.

- Интересно? Поедим дальше?

Остановка 3. «Мое семейное древо (дерево)»

Педагог: Дети, посмотрите, здесь стоит необычное дерево, на котором прикреплены ваши семейные древа (деревья). Хотите рассмотреть одну семью, и узнать, кто в ней живет.

Один ребенок рассказывает про свою семью

Педагог: Спасибо, молодец! Ребята, а зачем человеку нужно составление семейного дерева (древа? (Чтобы знать своих родственников)

Педагог: Правильно, молодцы! А поиграть вы не желаете?

Игра «Кто кому кем приходится?»

Педагог: У мамы есть мама. Кем она является для вас?

У мамы есть папа. Кем он является для вас?

У папы есть мама. Кем она является для вас?

У папы есть папа. Кем он является для вас?

А вы кем приходитесь маме и папе?

А кем приходитесь бабушкам и дедушкам?

Педагог: Молодцы, ребята! Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.

Семья нужна каждому человеку. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

- На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети отправляются в детский сад

Педагог: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я дарю вам всем цветок (ромашку, который принесет частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Педагог раздает детям цветок-ромашку и читает стихотворение

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это – моя семья.

Дети под музыкальное сопровождение уход

Публикации по теме:

Истоковедение в образовании. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Дать представления детям, что у каждого из них есть семья, самые родные и близкие люди- знать, что в семье все заботятся и любят.

План по внедрению этнокалендаря ВОП (воспитательно-образовательный процесс) План работы с детьми дошкольного возраста МБДОУ «Чебурашка» по внедрению этнокалендаря на 2014-2015 учебный год № п/п Наименование мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асяева (УИ 1799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД