Екатерина Сазонова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: способствовать формированию представления детей о семье и её членах;
- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;
- содействовать развитию умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
Оборудование и материалы: презентация, экран для демонстрации презентации, проектор, «волшебный» сундучок, выставка семейных фотографий, материалы для аппликации (домики, мальчик и девочка, клей, салфетка на каждого ребёнка)
Ход НОД
В: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Перед детьми на картинке иллюстрация - собачья семья.
В: Ребята, а кто же к нам пришел в гости?
Дети: собаки
В: А давайте разберем кто из ник мама, папа, ребенок?
Мама? (собака)
Папа? (пес)
А их детеныш? (щенок)
В: Молодцы!
В: Дети, кто собака для щенят? (Мама)
- А кто пес для щенят? (папа)
- А все вместе они … (СЕМЬЯ)
- У каждого из вас тоже есть семья.
В: А кто такая семья? Как вы думаете? (предположение детей)
Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
(Воспитатель показывает деревянные куклы всей семьи).
Ребята, а у наших пальчиков есть семья? Давайте расскажем и покажем.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
В: Ребята, а щенята со своей мамой и папой хотят с нами поиграть. Поиграем?
В: Попробуем отгадать загадки? Слушаем внимательно:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
В: Молодцы, ребята, правильно!
(картинка с изображением мамы).
В: Ребята, посмотрите, у меня для вас волшебный мешочек. А волшебный он потому, что если в него сложить добрые, ласковые слова, то потом они превратятся во что-нибудь интересное. У Вас у каждого есть сердечко, давайте каждый по очереди скажет доброе слово и положит в волшебный мешочек. Итак, начинаем!
Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»
Мама, она какая?
(В помощь детям воспитатель использует наводящие вопросы)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет.
Она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас. Какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? (трудолюбивая)
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. А пока мы его закроем, заглянем в него попозже.
В: А пока попробуйте отгадать следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(на экране появляется картинка с изображением папы).
Воспитатель: Наши папы сильные, ловкие, умелые.
Предлагаю показать, что умеет делать папа.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
(Имитируют слова движениями)
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
В: мама и папа – это самые главные люди в вашей жизни. Они вас любят, оберегают.
Воспитатель: ребята, а ещё семья может быть большой
(Показать картинку и перечислить всех членов семьи, может быть маленькой (картинка). Где есть только родители и дети.
Но самое главное, чтобы семья была дружная!
Физкультминутка.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, где живёт каждая семья? (В своём доме)
Подойдите к столам, где лежат приготовленные для каждого из вас бумажные домики. Там вас уже ждут мамы и папы. Но кого же не хватает? … Правильно, не хватает вас, деток. Сейчас вам необходимо найти себя и приклеить в домик, чтобы вся семья была вместе.
(каждый ребёнок находит и приклеивает себя, мальчики – мальчиков, девочки - девочек)
Вот теперь вся семья дома.
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Итог.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (Говорили о семье)
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Ребята, настало время заглянуть в волшебный мешочек. Посмотрите, все ваши добрые слова, которые вы подарите кому-нибудь из членов своей семьи. Когда будете дарить сердечки, вспомните добрые и ласковые слова
Вашим родным будет очень приятно!
(Прослушивание песенки о семье на экране)