Елена Лызя
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закреплять знания детей о семье, семейных отношениях;учить детей передавать эмоции;воспитывать уважительное отношение к своим родным.
Оборудование: мячик, звуковое сопровождение «Колыбельная медведицы», маски членов семьи, макеты деревьев, карандаши, мелки.
Ход занятия:
Приветствие по кругу «Улыбка».
Беседа
семье. У всех у нас один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна. А есть ещё малый дом – семья, в которой мы с вами живем.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- А что такое семья? (ответы детей)
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Упражнение «Расскажи о своей семье»
Цель: закреплять знания о семье.
Дети сидят в кругу. По очереди передают друг другу мячик. Ребенок, который получил мяч, рассказывает о своей семье (кто является членами семьи, как их зовут, какая семья - дружная, веселая, спортивная: как друг друга уважают, любят).
Игра «Верно – неверно»
Предлагаю поиграть в игру верно-неверно. Если то, что я говорю верно, вы хлопаете руками, а если нет, топаете ногами.
Семья – это родные и любимые люди
Бабушка и дедушка это мои родители
Я - сын мамы и папы
Мои родители могут быть младше меня.
Всем людям нужна семья
Семья – это Я.
Семья - это все мои друзья и знакомые
Бабушка - это мама моей мамы.
Дедушка - это папа моего папы
Семья - это люди, которые любят друг друга
Какие вы внимательные! И все знаете, зачем нужна семья.
Психоэмоциональный этюд «Ласка»
Дети объединяются в пары. Звучит отрывок мелодии из мультфильма «Мама для мамонтенка». Один ребенок - «мама», второй ребенок - «маленькая дочь» («сын»). «Мама» оберегает, заботится, прижимает к себе «малыша», ласкает его. «Ребенок» улыбается «маме», слушает ее. Дети ласково обращаются друг к другу. Затем дети меняются ролями.
Психологический этюд «Капризный ребенок»
Цель: заботиться о здоровье родных; уважать их.
Детям предлагается изобразить капризных детей по очереди в разных ситуациях (не хочет вставать с кровати, одеваться, оскорбляет детей, не слушается мамы, папы). Затем спросить у детей, понравилось ли детям такое поведение, будут ли они уважать таких детей, дружить с ними.
Психоэмоциональный этюд «Бабушки и дедушки»
Цель: воспитывать уважение к старшим.
Психолог предлагает детям изобразить «дедушек» и «бабушек» с помощью выразительных движений (ходьба со сгорбленной спиной, голова наклонена вперед, шаги маленькие, лицо задумчивое, уставшее).
Рассматривание на экране картинки «Родословное дерево».
Семья похожа на большое дерево. Как дерево - она мощная и сильная! Семья, как и дерево, растет – появляются новые веточки и новые листочки, это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку. Такое дерево люди сравнивали с большой семьей и располагали всех родственников, о которых помнят. Это не простое дерево. Это дерево семьи. На нём изображают всех своих родственников.
- А теперь рассмотрите «Родословное дерево». У дерева считается главным это корень. А в семье кто самый главный?
- Тот, кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами. Показывается порядок размещения портретов членов семьи : бабушки и дедушки ближе к корням, родители на стволе, а дети на ветках.
- Ребята, а Вы хотите тоже сделать своё «Дерево семьи»? Тогда Мы с Вами пройдем к столам и нарисуем в окошках лица наших родных. Оформим свое родословное дерево.
Творческое упражнение «Дерево моей семьи»
У каждого на столе лежат заранее приготовленные листы с изображением древа жизни, на котором нарисованы внизу у корней пустые прямоугольники, у ствола овалы, а вверху у веток кружки. Дети должны нарисовать себя на ветках, родителей на стволе бабушек и дедушек у самых корней дерева.
Психолог помогает детям расположить правильно рисунки своих родственников в ячейках, демонстрирует готовый образец выполнения работы. Для тех бабушек и дедушек, которых дети не знают, оставляется место, для того, чтобы родители помогли детям закончить работу.
Итог занятия. Рефлексия по кругу
Психолог напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.