Любовь Прошунина
Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Символика Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: формировать представления детей о российской символике-гербе, флаге, гимне; воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к её традициям и историческому наследию; знакомить с русскими народными играми; способствовать развитию речи, памяти, внимания.
Оборудование: книги о Родине, «Русские легенды и предания».
Ход занятия
Артикуляционная разминка
Какие высокие выросли сосны,
Какие они перевидели вёсны,
Какие ветра их вверху омывают,
Какими высокими сосны бывают.
Р. Дерикот
Знакомство с гербом.
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия, Символика Российской Федерации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим герб Российской Федерации.
Что на нём изображено?
Какие цвета в гербе преобладают?
Воспитатель рассказывает о том, какую роль для каждого государства имеет герб. Показывает герб Москвы и родного края.
Чтение стихотворения и показ элементов герба, которые упоминаются в стихотворении И. Ягликовой.
Веками Россия гордится гербом-
Двуглавым могучим и гордым орлом.
Он, крылья расправив, парит над страной,
Россию от бед заслоняя собой.
Повёрнут на запад одной головой,
Глядит на восток головою другой.
Стоит на охране российских границ-
Враги на колени повержены ниц.
Короны венчали на царство орла,
Пять долгих столетий вершит он дела.
Держава и скипетр, как царская власть,
От нашей страны отгоняет напасть.
Георгий - «ездец», побеждая змею,
Отечество славит в неравном бою.
Россию великую славу нашёл
На нашем гербе златоглавый орёл.
Знакомство с флагом.
-Ребята, кто, где и когда видел государственный флаг России?
Какие цвета преобладают в нём?
Чтение стихотворения И. Ягликовой.
Художник лист бумаги взял
И красный карандаш-
Московский кремль нарисовал
И площади пейзаж.
Потом лазурный небосвод,
Как синь без берегов.
На нём пушистый хоровод
Из белых облаков.
Так красно - белый - синий стяг
Родной своей страны-
Российский самый главный флаг
Запомнить все должны.
Дети рисуют или выкладывают его из подосок бумаги, окрашенный в белый, синий и красный цвета. Воспитатель следит, чтобы все цвета были правильно расположены друг под другом: белый, синий, красный.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Летает - не летает»
Знакомство с гимном.
Воспитатель говорит о гимне Российской Федерации, показывает портрет С. Михалкова – автора слов гимна, дети слушают гимн стоя. После этого воспитатель рассказывает, в каких случаях звучит гимн и читает стихотворение И. Ягликовой:
Есть песня святая у нашей страны-
Её все обязаны знать!
Она помогала во время войны
Солдатам врагов побеждать.
Народу и после войны помогла,
Не падая духом, прожить.
Людей научить эта песня смогла
Россию беречь и любить.
Мы песню о Родине гимном зовём-
Он в музыке символ страны.
И славу отцов навсегда сбережём-
России великой сыны.
Рефлексия:
С какой российской символикой познакомились? (герб, флаг, гимн)
Кто изображен на гербе? (двуглавый орёл)
Какие цвета преобладают на Российском флаге? (белый, синий, красный)
Кто автор слов гимна Росссийской Федерации (С. Михалков)