Суханова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Моя любимая — Родина Республика Алтай»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Лесовичок» село Шебалино
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению окружающего мира на тему:
«Моя любимая Родина Республика Алтай»
для детей старшей группы дошкольного возраста.
Автор:
Суханова Ольга Николаевна,
воспитатель, без категории
село Шебалино, 2024 г.
Викторина
Тема: Моя любимая Родина Республика Алтай.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой
Публикация «Конспект занятия „Моя любимая — Родина Республика Алтай“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Родине, Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае,о его природе,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р. А.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Хотите узнать, чем мы будем делать на занятии? (Да)
Тогда подойдите ко мне посмотрите, и посмотрите что лежит на столе. (Карта).
Ребята, скажите пожалуйста, а карта, какой местности? (Карта Республики Алтай)
Правильно.
слайд№1
Тема нашего занятия «Моя любимая Родина, Республика Алтай»
Слайд№2 Карта Республики Алтай.
Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)
Значит наш Алтай какой? (Горный)
В Республике Алтай очень много рек, озёр. Какая самая большая река в нашей республике (Катунь)
А кто- нибудь знает, как это название реки на алтайском языке? (Кадын)
Правильно, Молодцы!
А кто мне назовет самое большое озеро Республике Алтай? (озероТелецкое).
Умнички!
А кто-нибудь подскажет мне, как это будет произносится на алтайском языке? («Алтын Кол)
Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)
В республике Алтай очень много районов : Чойский, Майминский, Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксинский,Улаганский,Кош-Агачский.
А как называется район в котором мы живем? (Шебалинский,а центром нашего района является какое село? (село Шебалино).
А столица нашей республики Алтай? (г. Горно-Алтайск)
Правильно, молодцы!
Слайд№3 Письмо
Ребята! Нам пришло письмо. Интересно что в нем написано? (Да)
Давайте прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
Дорогие Ребята!
Пишут Вам дети с острова Чукотки. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Родине Республике Алтай.
Высылаем вам свою фотографию.
Слайд№4Фото
Рассматривают фотографию
Хотите ребята с ними познакомиться? (Да)
Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.
Физминутка. (По выбору педагога)
Давайте начнём с самого главного, как вы думаете (Ответы детей)
Да правильно самое главное это символ нашей республики.
А что является символом нашей Республики Алтай? (Флаг и герб)
Слайд№5 Флаг
иСлад№6 Герб. (Беседа о гербе и флаге)
В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? (Дети перечисляют)
Молодцы!
А какой коренной народ живёт в Республике Алтай? (Алтайцы)
А как вы понимаете слово коренной (от слова корень)
Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.
Слайд№7Юрта
Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.
Как вы понимаете слово кочевой? (Переезжали с места на место)
А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? (Дети объясняют.)
У кого алтайцы научились земледелию? (у русских)
Молодцы, я очень довольна вашими ответами.
Слайд№8
Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками, даже посуду.
Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.
Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.
Слайд№9
Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»
Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть нашу Республику Алтай.
А что красивого в нашей Республике Алтай (Природа, животный мир)
А для того,чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?
(Заповедники, питомники).
Правильно.
А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга. (Ответы детей)
А сейчас я прошу вас пройти за столы.
Ребята у меня на столе лежит красная книга,но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу, тоже самое сделать и с растениями.
Молодцы! Красная книга готова.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята! А давайте детям с острова Чукотки отправим Красную Книгу в посылке.
А для того,чтобы они нас нашли, положим карту.
(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)
Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?
Дети отвечают (Нужен адрес)
А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.
Молодцы!
Рефлексия.
Иван, скажи пожалуйста что мы сегодня делали на занятии? (Писали письмо друзьям с острова Чукотки)
Полина, а зачем мы писали письмо? (Чтобы познакомить ребят с нашей Родиной Республикой Алтай)
Как вы думаете, детям с другой республики понравиться наше письмо? (ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Марат, а как ты думаешь есть большая Родина (Да)
А как она называется? (Россия)
Даша,значит мы кто? (Россияни)
Ребята, скажите пожалуйста, а где бы нам еще пригодились наши знания? (Ответы детей)
А кому бы вы рассказали о нашем занятии? (Ответы детей)
Молодцы!! Я очень довольна нашим занятием, вашими ответами и хотела бы вам подарить медальки. Спасибо за занятие!
Слад№7 Стихотворение о Родине.