Лиза Шульгина
Конспект занятия «Мой город. Санкт-Петербург»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы с ЗПР детского сада.
Рисование на тему: «Мой город. Санкт-Петербург».
Цель: Вызвать у детей интрес заниматься творчеством — рисовать.
Задачи:
1. Расширить и конкретизировать представления детей о родном городе -
Санкт-Петербурге.
2. Продолжать формировать умение рисовать предметы с использованием шаблонов.
Публикация «Конспект занятия „Мой город, Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
4. Развивать воображение, творческие способности детей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением достопримечательностей города, бумага А4, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
2. Мотивационный момент. Вводная беседа.
Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Ребята, а наш город большой или маленький? (большой)
Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).
-Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем что же там написано
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Никита. Мне почти 7 лет. Я хожу в детский сад в городе Новгороде. Наш город очень красивый и мы с мамой любим гулять по нему, а в вашем городе я никогда не был, а мне так хотелось бы увидеть ваш город. Бабушка рассказывала мне, что у вас в городе есть крепость, красивые здания, сады и парки, а ещё разводные мосты. Сможете ли вы прислать мне картинки о вашем городе, чтоб я полюбовался вашим городом? С уважением, мальчик Никита из Новгорода!»
-Ребята, нарисуем для Никиты красивые рисунки? (Ответы детей)
А какие красивые места нашего города знаете вы?
Давайте вспомним наши достопримечательности и посмотрим иллюстрации!
-Мы с вами нарисуем самую известную достопримечательность нашего города! Все туристы приезжают сюда, чтоб увидеть как у нас разводятся мосты. Вот их мы и нарисуем.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
3. Основная часть.
Ребята, предлагаю вам нарисовать самые знаменитые и значимые достопримечательности нашего города.
Рассаживайтесь за столы.
Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки.
Вам нравятся они? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. А какие достопримечательности нашего города вы нарисовали?