Наталья Живоедова
Консультация для родителей «Мой дом-моя крепость»
▼ Скачать
Занятие «Мой дом – моя крепость»
Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
На занятии присутствуют только взрослые.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы снова в кругу, а значит, можем начать сегодняшнюю встречу.
1. Психологическое упражнение «Пожелание»
- Передавая эту замечательную игрушку, сопроводите её добрым пожеланием для стоящего слева соседа (участники тренинга передают по кругу яркую игрушку и сопровождают это действие добрыми пожеланиями.
ПРИВЕТСТВИЕ
Публикация «Консультация для родителей „Мой дом-моя крепость“» размещена в разделах
2. Психологическое упражнение «Здравствуйте!»
- Это упражнение помогает снять напряжение и почувствовать себя более комфортно. Все участники хаотично двигаются по залу. По сигналу ведущего каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую укажет ведущий. Повторяться при образовании пары нельзя. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!», «Добрый День!». Указания ведущего могут разнообразными: поздороваться ладонями, плечами, локтями, спинами, носами и т. д.
РАЗМИНКА
1. Толкование смысла пословиц.
- Ваша задача – истолковать смысл пословиц, касающихся отношений в семье.
1) Порванную верёвку, как ни вяжи, всё узел будет.
2) Без корня и трава не растёт.
3) Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
4) Сердце матери, лучше солнца греет.
5) Потихоньку и ольху согнёшь, а в круге и вязь сломишь.
6) У семи нянек, дитя без глазу.
7) Без отца – пол сироты, а без матери и вся сирота.
8) Не мы на детей походим, они на нас.
9) Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
10) Сын да дочь, день да ночь – и сутки полны.
(Каждая пословица прикрепляется к листу ватмана, а под ней пишется краткое толкование. Затем придумывается название, которое объединяло бы все пословицы.)
Если взрослые затрудняются, можно предложить такие названия: «Моя семья», «Правила жизни в семье», «Мама, папа, я – дружная семья», «Кодекс воспитания».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «Да!»
В этой оживлённой игре можно поучиться безоговорочно принимать предложения других.
- Сейчас мы все вместе будем играть в игру с необычным названием «Да!». Представьте, что сейчас прекрасный солнечный день, у вас нет никаких обязанностей, и мы можем хоть раз последовать за своими фантазиями. Сейчас я предложу осуществить некое действие, а в ответ каждый должен громко крикнуть»Да!». Сразу же после этого мы все вместе выполним предложенное действие. Если у кого-то возникнет желание внести следующее предложение, мы перейдём к выполнению нового действия. Совсем не обязательно, чтобы между вашими пожеланиями существовала логическая связь.
- А теперь я вношу первое предложение:
«Давайте плавать!».
( Предложения участников могут быть самые разнообразные: «Давайте летать!», «Давайте спать!», «Давайте петь!», «Давайте поиграем в мяч!», «Давайте погладим рубашку!» и т. д.
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Чувствовали ли вы себя смущёнными?
- Легко ли было перехватить инициативу?
- Исчезло ли смущение в ходе игры?
- Какое действие доставило вам наибольшее удовольствие?
- Знаете ли вы людей, которые подавляют чью-либо инициативу?
- Что может быть причиной такого поведения?
- Бывали ли случаи, когда вы подавляли инициативу ребёнка?
2. Ведение дневников.
В ходе нашей совместной работы мы будем вести дневники. Ведение дневников и выполнение домашних заданий является обязательным. Это обстоятельство поможет вам лучше понять своего ребёнка, закрепить полученные практические навыки взаимодействия с ребёнком.
- Сегодня мы будем заполнять таблицу. Сначала запишите ответы за себя в первый столбик, затем ответы за ребёнка – во второй столбик. Третий столбик оформите дома.
- Теперь обменяемся ответами на вопросы в свободной дискуссии. (Важно, чтобы в ходе дискуссии участники группы рассказали о себе, нашли то общее, что объединяет их самих, и их детей.
Психолог проводит простую статистику, может подчеркнуть, какие животные, какие сказки, желания назывались в группе чаще всего.
3. Психологическое упражнение «Какой родитель?»
- Один из участников выходит в центр круга и закрывает глаза или завязывает глаза. Остальные подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. Задача водящего - определить по рукам на ощупь, какой мамой может быть этот человек: мягкий или жёсткий. Таким образом, формируется две группы: мягкие и строгие родители. Затем повязка снимается и проводится обсуждение.
Это упражнение даё т участникам возможность получить обратную связь: какими родителями они воспринимаются по первому впечатлению (мягкими или жёсткими).
ОБСУЖДЕНИЕ:
- По каким признакам вы ориентировались?
- Совпали ли ваши тактильные ощущения с тем, что увидели потом?
- Согласны ли вы с мнением водящего?
ПРОЩАНИЕ
- В заключение хочу сказать, что у вас сегодня появилась возможность воспользоваться не только своим, но и чужим опытом для решения проблем воспитания. Домашняя работа включает в себя завершение таблицы в графе ответов ребёнка. Задайте ребёнку вопросы, приведённые в таблице, запишите ответы и сравните их с теми, которые вы предполагали.
- А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!».