Рябова Екатерина
Конспект занятия «Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 г. Бирюсинска
«Международный день земли».
Подготовила: Рябова Екатерина Андреевна, воспитатель МКДОУ детского сада №5 г. Бирюсинска
Бирюсинск, 2023
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Международный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;
- повторить и обобщить правила бережного и экоалогически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;
- включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью формирования восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация «Международный День Земли»; видеоролик «Как прекрасен этот мир!», листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры, клей, рисунок планеты.
Ход занятия:
Настрой на занятие.
Весна пришла! Всё расцветает.
Щебечут птицы, цветут цветы.
И мы готовы для открытий
Секретов матушки Земли.
- Ребята, вы все знаете, что у всех людей на Земле есть свой день - день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.
22 апреля очень важный день – а чей это день, узнаете, отгадав загадку:
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети. (Земля)
Значит, чей день 22 апреля? Кто назовет тему нашего занятия? (22 апреля – День Земли)
– Сегодня мы узнаем, почему появился этот праздник, выясним, почему именно 22 апреля, узнать, как отмечают этот день.
Один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.
Слайд 2
В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных. Погибли растения, была отравлена вода. С 1970 года день Дерева получило новое название – День Земли, где ведущую роль играла охрана окружающей природы.
Слайд 3
В 1990 году в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли».
Слайд 4
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.
В России День Земли официально отмечается с 1992 года. В этот день проходят акции "Чистая Земля", "Чистый город", "Чистое село", "Чистая река", "Жизнь без мусора".
День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. В этот день люди всего мира наводят порядок в своем большом доме – планете Земля, очищают от мусора улицы, дома, парки, сажают новые деревья и кусты.
Слайд 5
Есть и символ этого праздника. Эта зеленая греческая буква (тета) на белом фоне.
Слайд 6
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира. Он призывает людей сохранить красоту общего дома.
Просмотр видеоролика «Как прекрасен этот мир»
С каким настроением вы смотрели первую часть фильма? Почему вы ощутили радость?
Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему?
Мы увидели, насколько хрупкой и беззащитной может быть наша Земля. И именно мы должны заботиться о ней, беречь и сохранять ее красоту.
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять:
Коль беречь её не будет,
Всё живое он погубит!
Не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Мы знаем, что человек - это часть природы. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Чтобы защитить природу, создаются заповедники и национальные парки.
Игра «Это зависит от каждого из вас».
Возьмите жетоны. Если высказывание положительно влияет на природу – хорошо (цифра 1, если отрицательное влияние – плохо (цифра 2).
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам
Физкультминутка:
«Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми руками вверх)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз).
Руки нагнули, кисти встряхнули (Встряхивание кистей рук)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля)
Слайд 7
- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое? (это глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Она круглая похожа на шар)
- Каким цветом обозначена на глобусе суша? – (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)
- Много ли на нашей планете воды? – (Воды больше, чем суши.)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? – (Вода обозначена синим, голубым, белым цветами).
Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете? - Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др. - На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:
1. Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет. (Солнце)
-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? – (Нет)
Почему? (ответы детей)
2. Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он - невидимый, и все же
Без него прожить не можем. (Воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? (Нет).
- Почему?
- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Почему на картинке ничего не изображено? - Потому что воздух - невидимый.
- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
ОПЫТ про воздух:
ОПЫТ ПРОВОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. Загрязненный воздух - поднести железную ложку над свечкой и подержать-получиться копоть как от выхлопных газов машин, от работы заводов, котельных. В современном мире идет глобальное уничтожение лесов-легких природы. В ближайшем времени леса не смогут справляться с большим количеством вредных газов и нам нечем дышать. Все живое погибнет, т. к. для жизни необходим кислород. Всемирная ассамблея ООН стала жестко контролировать выбросы выхлопных газов, тем самых заботясь о природе.
А как мы можем очистить воздух, которым мы дышим? (Сажать леса, заботиться о легких планеты.)
3 . Следующая загадка: Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я? (Вода)
- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей) –
Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цветет страна…
- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.
Опыт про воду:
Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду - бумагой, песком, скрепками и т. д. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.
Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? – (Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.) - А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? (Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.)- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Итог. «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
Заключительная часть занятия.
- Уважаемые гости, дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.
Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)
В заключение предлагаю ребятам листы бумаги с нарисованным кругом – макет планеты земля, фломастеры и прошу раскрасить свой собственный глобус.