Елена Семёнова
Методическая разработка занятия по физическому развитию «Знакомство со Спортиком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка по физическому развитию
«Знакомство со Спортиком» в средней группе
Занятие разработала Семёнова Елена Николаевна, воспитатель
МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск.
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Публикация «Методическая разработка занятия по физическому развитию „Знакомство со Спортиком“ в средней группе» размещена в разделах
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.
Задачи:
совершенствовать навыки основных видов движений: навыков перепрыгивания из обруча в обруч; ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь с помощью рук; прокатывание мяча под дугой;
приучать детей к контролю и самоконтролю;
продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
Предварительная работа: рассказывание сказки “У солнышка в гостях”; рассматривание солнышко на иллюстрациях;разучивание песенок и потешек про солнышко;отгадывание загадок про природные явления.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мат, мячи средней величины.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
На экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)
-Ребята, я хочу вас пригласить в дружную свою команду. Вы хотели бы?
- Замечательно!
- Согласна!
- А кто еще как думает?
-Отлично!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Как вы думаете, ребята, как бы мы смогли попасть в команду? Что нужно для этого делать?
-Какими нужно быть? (нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым).
- У вас есть эти качества?
- Вы согласны пройти все испытания, показать умения, свои силы и ловкость?
-Где мы сможем пройти испытание и показать свои умения (в спорт зале)
-Тогда в путь!
- Проходим в физкультурный зал.
- Замечательно!
- Согласна!
- А кто еще как думает?
-Отличн
Какие у вас предложения?
Дети предлагают свои варианты ответов: пойти на улицу, на стадион, в физкультурный зал.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
I. Вводная часть.
(Ходьба по кругу)
Ну- ка, встанем друг за другом и пойдем шагать по кругу.
1. Будьте внимателен!
• Ходьба обычная по залу.
2. Не будем нарушать тишину.
• Ходьба на носках руки в стороны.
• Ходьба на пятках руки на поясе.
4. Держим осанку!
• Ходьба с высоким подниманием колен руки на поясе.
3. А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга
• Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
5. Ходьба.
• Ходьба обычная по залу.
• Вдох, выдох.
6. Дыхательное упражнение
-Ребята! как настроение, не устали?
- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.
- построение в круг.
- Улыбнуться друг другу.
-Предлагаю продолжить наше испытание.
II. Основная часть.
Показ упражнений вместе с воспитанниками.
Общеразвивающие упражнения :
1. 1. Упражнения для глаз «Глазки» (10 раз).(совершенствует координацию в горизонтальной плоскости, повышает устойчивость вестибулярных реакций способствует улучшению координации движения глаз и головы.)
2. -Давайте зажмуримся, а потом откроем глаза и посмотрим, не появится ли солнышко.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
2. 2. Упражнения для шейного позвонка (10 раз) :
И. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево
3. Упражнение «Удивление» (10 раз) (для рук и плечевого пояса)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
4. Упражнение «Сорока»(10 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- на 1 – отвести руки в стороны.
- на 2 – поднять колено, хлопок под коленом.
- на 3 – отвести руки в стороны.
- на 4 – вернуться в исходное положение.
4. 5. Упражнение «Уточка» (наклоны туловища в стороны с отведенными назад руками (10 раз)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- наклоны вправо, влево с отведенными назад руками.
5. Упражнение «Улитка» (упражнение на напряжение и расслабление мышц (10 раз).
И. п. – из положения сидя
-на 1-поджать ноги под себя, обхватить их руками, напрячь все мышцы, задержаться в таком положении.
-на 2-выпрямиться, вытянуть ноги, отвести руки назад, расслабиться.
6. Упражнение «Жуки»
И. п. – из положения лежа
-1- поднять руки и ноги, побарахтаться
-2- вернуться в и. п.
7. Упражнение «Зайчик» Прыжки (10 раз)
И. п. – ноги вмести, руки на пояс.
Прыжки на месте с чередованием ходьбы.
8. Упражнение на дыхание «Ежик»(2 раза)
Ежик добрый, неколючий,
Посмотри вокруг получше.
И. п. – основная стойка.
1 – поворот головы вправо-короткий шумный вдох носом;
2 – поворот головы влево-выдох через полуоткрытые губы, произнести звук «ф-у-у».
ОВД
1. 1. Прыжки из обруча в обруч.
2. -
3. 2. Ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием с помощью рук.
4. –Ребята, смотрите нас ждет еще одно препятствие, нам нужно вскарабкаться на высокую гору, чтобы попасть на облачко, и спросить у месяца не видел ли он солнышко.
5. 3. Прокатывание мяча под дугой.
6. –А вот и следующее испытание,а помогут нам в этом волшебные мячи.
-Ребята, мы с вами преодолели все препятствия, я вам предлагаю поиграть в любимую вашу игру (по выбору детей)
Игра «Кого не стало»(с колпачком).
(Проводится игра малой подвижности)
-Мы с ребятами играли и немного подустали…
Психогимнастика
-Закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке, дует теплый ветерок, все ваши мышцы расслаблены…
Напряженье улетело…
И расслабленно все тело,
Будто мы лежим на травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко…
-Отдохнули? А для чего же мы проходили все испытания?
При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения и дает советы.
В случае если дети выполняют правильно:
- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.
- У вас хорошо получается!
В случае если дети выполняют не правильно:
- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!
- Будешь стараться, получится обязательно!
-Отлично!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
- Вы очень старались!
- У вас хорошо получается!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
-Согласны?
В случае если дети выполняют не правильно:
- Ничего страшного, что не получилось с первого раза!
- Будешь стараться, получится обязательно!
- У вас хорошо получается!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
- Вы сегодня порадовали меня своими результатами.
-Такие целеустремленные и активные.
- Какие молодцы!
-какие игры вы знаете? Кто сможет рассказать её правила?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими.
-Ребята, но прежде чем сказать «Спортику» до свидания, каждый из вас поделится своими впечатлениями и скажет, что было сложно для вас?
-Что получилось хорошо?
-Какие упражнения понравились каждому?
-Как вы думаете, зачем надо заниматься спортом?
-Спортик что то хочет нам еще сказать.
-Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».
- Интересно!
- Я рада!
- Замечательно!
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Я так рада, что у нас все получилось!