Вера Гудимова
Конспект занятия «Медвежья семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Медвежья семья".
Цель: создание условий для формирования активной речи,
представлений о внешних признаках медведя, развития внимания,
памяти.
Задачи:
-Развивающие: создать условия для формирования у детей
способности к диалогической речи, расширять знания об
окружающем мире, способствовать развитию воображения.
Публикация «Конспект занятия „Медвежья семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-Образовательные: способствовать развитию представлений о диких
животных, познакомить с внешними признаками медведя, учить
различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать
простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на
них.
-Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения
к окружающей природе и её обитателям.
Материалы: театральные игрушки-медведь, медведица,
медвежонок, лиса, волк, заяц.
Словарная работа: коричневый, шёрстка.
Содержание образовательной деятельности"
1. Игра-мотивация.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл в гости Мишка-медведь.
Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Мишка, а почему ты такой
грустный?
Мишка: У меня случилась беда. Я ходил по лесу, собирал ягоды и
корешки и потерял свою семью : медведицу и медвежонка. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Мишке?
Не знаете? Я предлагаю пойти и поикать мишкину семью. А где мы
можем найти медведицу и медвежонка? Где они живут? Правильно в
лесу.
2. основная часть:
Воспитатель: Давайте закроем глаза. Послушайте. Какие-то звуки
появились, открывайте глазки; посмотрите сколько животных вокруг.
Мы с вами очутились в лесу. А как же мы узнаем, кто из них
медведица и медвежонок? Вы знаете, как выглядит медведь? А
медвежонок?
Дети: медведь большой, медвежонок маленький, есть шерсть, рычит.
Воспитатель: Похожи на Мишку-медведя? Внимательно посмотрите
на него, какой он? Медведь большой, коричневый, рычит-р-р-ры.
Повторите, как рычит медведь.
Физкультминутка:
Мишка по лесу гулял (шагают вместе)
Мишка шишки собирал (собирают шишки)
Очень мишка наш устал (наклоняем голову вправо-влево)
Сел мишка задремал (прикладывают сложенные вместе ладони к
щеке).
Беседа о лесных обитателях:
Воспитатель: Посмотрите, перед нами какой-то зверь. Похож он на
медведя? Давайте спросим его. Кто это?
Дети: Это лиса (волк, заяц). Может быть она видела медвежью семью? (каждому зверю задаётся этот вопрос, после рассматривания
внешнего вида).
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то рычит, как наш Мишка.
Давайте посмотрим кто это? (выставляются игрушки «медведица» и
«медвежонок».)
Воспитатель: Похожи эти звери на нашего медведя? У них такая же
коричневая шёрстка, только медведь-большой,
медведица-поменьше, а медвежонок-маленький. И рычат они
немного потише.
Давайте порычим:
-громко, как медведь.
-потише, как медведица.
-и совсем тихо, как медвежонок.
-Мишка, мы нашли твою семью (ставит медведя рядом с медведицей
и медвежонком) и ты можешь вернуться домой.
-До свидания, Мишка, мы были рады помочь тебе. (дети прощаются с
медвежьей семьёй).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки: «Раз, два, три-вот мы и в саду.»
3. Итог:
Воспитатель: Ребята, мы помогли нашему медведю найти свою
семью?
Дети: Да.
Воспитатель: А где мы их нашли? Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы ходили в лес и рассматривали животных, живущих в
лесу. Ведь медведь и медведица с медвежонком живут в лесу, у них
коричневая шёрстка. И разговаривают они одинаково. Как они
говорят? (дети рычат). Только медведь большой, а медведица
поменьше и медвежонок маленький. Вам понравилось помогать
Мишке?
Дети: Да.
Заключение:
Мы хотели показать детям, какими разными бывают медведи,
где они живут, чем питаются. Формировать у детей интерес к миру
животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение
к ним. Всё это нашло отражение в данном конспекте.