Литвинова Альбина Александровна
Конспект занятия по лепке «Лягушки в пруду»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепки.
Цели:
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Закрепить представления детей о внешнем виде, способе передвижения лягушки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лягушки в пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Уточнить условия обитания лягушки в природе, закрепить знания о том, чем питается лягушка в естественных условиях
- Развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, воображение,
Оборудование и материалы:
макет берега пруда, лягушка-игрушка; пластилин зеленого цвета, стеки, каштаны для основы туловища, бусинки для глаз, окрашенное в зеленый цвет пшено; дощечки для лепки, салфетки, презентация «Виды лягушек», мультимедийное оборудование для просмотра презентации, комарик на удочке, аудио запись «звуки природы»,
Ход ООД.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на пруд.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем на пруду гулять.
Мы с вами оказались на берегу красивого пруда.
Зрительная гимнастика «Поймай комара». Использование грамзаписи «Звуки природы».
- Закройте глаза и прислушайтесь к звукам природы.
- Каких насекомых вы услышали? ( Ответы детей: комара, мошек, пчелу, стрекозу)
Воспитатель предлагает проследить глазами за полетом комара (указка с меткой).
Воспитатель предлагает ее поискать в группе. (Дети находят игрушечную лягушку на макете пруда)
Беседа с детьми:
- Где в дикой природе обитают лягушки?
- Чем они питаются?
- Какие звуки издают лягушки?
- Как они передвигаются по земле, в воде?
- Почему лягушки относятся к земноводным? Как вы думаете?
- Какая лягушка по цвету, размеру, форме, по характеру поверхности.
Показ презентации «Виды лягушек».
-Зимой все лягушки прячутся под землёй и только одна лягушка не успела спрятаться, так давайте же ей, что бы не было скучно и одиноко одной сидеть в пруду вместе с вами слепим ей подружек лягушек.
- Давайте вместе подумаем, насколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить лягушку. ( Две части: туловище и лапки)
- На равные ли части будем делить кусочек для лапок? (Нет. Передние лапки короче задних, поэтому берем кусок пластилина меньше)
- Зачем на рабочих столах вместе с пластилином лежат каштаны. (Можно использовать как каркас для туловища - облепить каштан зеленым пластилином)
По ходу занятия воспитатель спрашивает, как можно добиться эффекта шероховатой поверхности кожи при помощи различных материалов, которые находятся в распоряжении детей, как можно сделать глаза. (Обсыпать фигурку пшеном. Глаза можно сделать из больших бусинок).
Пальчиковая гимнастика «Лягушки-хохотушки».
Две лягушки-хохотушки
Прыгали-скакали.
Лапкой – хлоп, другою – хлоп,
Щеки раздували.
Увидали комара,
Закричали: Ква-ква-ква!
Улетел комар как ветер.
Хорошо пожить на свете!
Дети самостоятельно лепят лягушку. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель индивидуально проговаривает последовательность работы и советует слепить туловище в форме овала, налепить сверху большие глаза (ведь лягушка лупоглазая) .
В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу (пруд) и составляют общую композицию.