МААМ-картинки

Конспект занятия «Лето, лето, скажи нам, где ты»

Зера Якубова
Конспект занятия «Лето, лето, скажи нам, где ты»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Тема “Лето, лето, скажи нам, где ты?”

Цель: решение противоречий.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о лете.

2. Напомнить, какая была летом погода, что происходило с птицами, животными, насекомыми. Что было в лесу, в поле, на огороде. Что делали люди, как одевались, как отдыхали.

3. Учить составлять небольшие (2-3 предложения) рассказы из личного опыта.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, память и творческое воображение.

2. Развивать логическое мышление у детей.

Публикация «Конспект занятия „Лето, лето, скажи нам, где ты“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе.

Материал: музыкальная запись произведения П. И. Чайковского “Времена года”; магнитофон; цилиндр “Двуликое лето”; игрушка ёжик.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Педагог предлагает им послушать мелодию.

Дети слушают произведение П. И. Чайковского из цикла “Времена года”, определяют характер произведения. Выполняют под музыку различные движения.

Педагог. Скажите, какое время года вам сейчас напомнила эта мелодия?

Дети. Лето.

Педагог. Вспомните, где вы были летом и что делали?

Дети. Мы летом были на море. Там мы купались, загорали, собирали морские камушки, ракушки. Нам было очень весело летом. Мы много времени проводили на улице, прыгали, бегали и т. д.

Педагог. Только ли вам было весело летом?

Что делали летом животные?

Что делали летом птицы?

Что росло в саду, на огороде, в поле?

(Ответы детей.)

Педагог. А вот сейчас я расскажу вам сказку о том, что однажды приключилось с Летом.

Сказка о Лете

Жило-было Лето. (Показывает цилиндр, на котором Лето с одной стороны весёлое и доброе, а с другой стороны грустное и злое.) Однажды оно решило обойти свои владения.

Идёт оно, идёт и видит, что в лесочке ручеёк бежит и весёлую песенку поёт. Наклонилось Лето, чтобы лучше песенку услышать, а ручеёк как заплачет.

- Уходи, ты, лето, плохое, всю воду у меня высушило.

Нахмурилось Лето и стало вот таким. (Поворачивает цилиндр грустной стороной.)

Идёт Лето дальше и видит, что люди в поле хлеб убирают. Послушало Лето, что люди говорят, и услышало вот что.

- Как хорошо, что летом день длинный, а то бы мы ничего не успели сделать. Спасибо лету.

Обрадовалось Лето и стало вот таким. (Переворачивает цилиндр.)

Вдруг видит Лето путник по дороге идёт, и пот с него ручьём льётся. Путник ругает лето, потому что идти ему ещё далеко, а жара стоит нестерпимая. Лето услышало это и стало вновь сердитым, и грустным.

Но тут Лето увидело медведицу, которая шла со своим медвежонком к реке, она хвалило лето за то, что летом тепло и можно много рыбы в реке наловить, и ягод в лесу много. Лето после таких слов вновь повеселело. (Переворачивает цилиндр.)

И так Лето ходило целый день и слушало. Одни его ругали за то, что высушило землю, и плохо растут цветы. Птицы его хвалили за то, что у них подрастали птенцы, много было насекомых, которыми птицы кормили своих птенцов.

Педагог. Как вы увидели, лето может быть хорошим и плохим одновременно.

Вопросы детям:

1. Для кого лето было хорошим?

2. Для кого лето было плохим?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Педагог. Вы все летом были в лесу. Вы встретили там каких-нибудь животных?

(Ответы детей.)

Педагог. Скажите, а вы бы хотели встретиться прямо сейчас с животными, которые живут в нашем лесу?

(Ответы детей.)

Педагог. Я вам сейчас загадаю загадку. Догадайтесь кто это.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

Педагог. Что будет, если к нам сейчас в группу зайдёт ёжик? Что вы будете делать?

Дети. Мы будем с ним играть. Мы накормим его молоком. Мы посадим его в коробку и т. д.

Педагог. Вы молодцы. И главное, никто из вас ёжика не испугался. И никто ёжика не обидел. Вы ребята добрые, смотрите, каким стало лето.

Дети. Лето весёлое и доброе. Ему понравилось, как мы рассказывали о ёжике.

Игра “Подскажи словечко”

У лисы лисенок, а у волка … (волчонок).

У зайца зайчата, а у медведя … (медвежата).

У курицы цыплята, а у утки … (утята).

У коровы телёнок, а у лошади … (жеребёнок).

У овцы ягнята, а у козы … (козлята).

Педагог. Что мы сегодня нового узнали о лете?

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет)«Лето, лето, лето — это много света!» (фотоотчет) Лето - особая пора в жизни человека,которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуск,студенты и школьники - на заслуженные.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.

Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?»Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?» Птицы, бабочки летают. Много солнечного света. Пчёлки вьются над цветами. Лес зелёный – это лето! Лето – прекрасная, радостная пора для.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком согрето!»Выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком согрето!» 27.08.2020 г. в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31» была организована выставка поделок и рисунков, посвященная теме «Лето! Ах, лето! Солнышком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лето, лето, скажи нам, где ты»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лето, лето, скажи нам, где ты»» (включая файлы) размещена пользователем Зера Якубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД