Ирина Кузнецова
Конспект занятия «Лето — чудная пора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор;
- способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения;
- способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- поощрять активность, любознательность.
Материал и оборудование: вырезанные разноцветные цветы, вырезанные бабочки, картины на тему «Лето», вырезанное солнце, большие модули (пенечки, дерево-дуб, серый зайчик. маска волка.
Публикация «Конспект занятия „Лето — чудная пора“ в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: : - ребята, мне хочется, чтобы скорее наступило лето. Хочется погреться на солнышке… А Вам. хочется в лето? А хотите, ребята, я перенесу вас из зимы в лето? (Воспитатель одевает волшебную шапочку). Теперь я Фея- фея чудес. Я приглашаю вас в царство лета (одевает на детей волшебные шапочки). Теперь закрывайте, ребятки, глаза. Фея произносит заклинание, открывает «лето»
- открывайте глаза, что видите.
Дети говорят, что видят: цветы, бабочки, солнышко.
- Ребята,а цветы какие? (красивые, голубые, красные, розовые, желтые, ароматные, похожи на бабочек)
- Дети, посмотрите бабочки красивые летают. Скажите, пожалуйста, бабочки какие? (ответы детей). Давайте мы им покажем, как умеем играть с язычком. ( Артикуляционные упражнения: «Футбол», «Часики», «Маляр»)
Теперь угадайте загадку: Из цветка цветок порхает
И летает, и летает. (бабочка)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочка)
Дети скажите пожалуйста, как надо относиться к бабочкам? (их надо беречь, нельзя ловить, не надо хватать руками…
- Правильно, ведь маленькие красивые бабочки живут всего один день!
Вот и солнышко улыбается, давайте мы с ним поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, молодой дубок,
Здравствуй, вольный ветерок
Мы живем в одном краю,
Всех мы Вас приветствуем!
- Ребята, что вы можете сказать о солнце? (большое, яркое… летом смотрит и греет).
Вот мы попали на полянку, вот пенечки. Пожалуйста, садитесь на пеньки, отдохните.
(звучит фонограмма с птичьими голосами).
Посмотрите, картина. Скажите, пожалуйста, какое время года нарисовано на ней? Почему вы так думаете? (ответы детей).
(Составление рассказа по картине).
- Молодцы! Ой, вот и зайчик пробегает. Предлагаю поздороваться с ним. (дети здороваются) Скажите, пожалуйста, летом у зайца шубка какая? Почему? Давайте мы с ним поиграем: Зайчик ушами шевелит,
Вот так, вот так, Зайчик ушами шевелит.
Зайцу холодно стоять
Надо зайцу поскакать,
Вот так, вот так, надо зайцу поскакать,
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Вот так, вот так, надо лапочки согреть,
Зайца кто-то напугал
Это- серый волк, спрячтесь за пенечки!
- Дети, лето всем приносит радость, но каждое время года прекрасно по – своему, нам надо вернуться в весну. Закрывайте глаза. (произносит заклинание) Возвращаются.
Дорогие ребята, лето всем нравится? Почему.? Вам путешествие понравилось? А что больше всего понравилось?