Екатерина Мосина
Конспект занятия по лепке «Снежная вуаль для Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» : лепка.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Снежная вуаль для Метелицы».
Мосина Екатерина Сергеевгна, воспитатель
г. Саяногорск, 2022г.
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей подготовительной к школе группе через использование нетрадиционной техники «Пластилинография».
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снежная вуаль для Метелицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Задачи:
1. создать условия для развития у детей стремления овладеть приемом лепки жгутиком для изображения объемных снежинок;
2. способствовать положительному эмоциональному отклику на новый прием лепки;
3. содействовать развитию у детей творческого мышления и воображения;
4. способствовать расширению знаний у детей о разнообразии строения снежинок;
5. создать условия для воспитания интереса к художественно-творческой деятельности;
6. поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии.
Методы и приё мы: словесные (объяснение, пояснения, указания, вопросы к детям, беседа, словесные инструкции, наглядные (показ, демонстрация, практические (показ приемов лепки, игровые, создание проблемной ситуации.
Оборудование и ТСО: заготовки для основы снежинок, пластилин, шприцы, стеки, доски для лепки, салфетки, клеенки, емкость с теплой водой, телевизор, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Педагогические технологии: гуманно - личностные, проблемно - поисковые, РТВ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Групповая комната оформлена демонстрационным материалом.
Показ видео сообщения
Показ слайдов
Знакомство с приемом нетрадиционной техники пластилинографии – лепка жгутиков через шприц
Рабочая зона- столы, на которых располагается материал для изготовления снежинок
Стол, на котором лежат снежинки серебряного и фиолетового цветов.
- Колокольчик мой дружок,
Собирайтесь все в кружок.
- Когда вы шли в детский сад, какие впечатления, чувства испытывали? Ведь утро морозное, замечательное, бодрящее, а для меня еще и загадочное. Утром около двери я обнаружила посылку, а от кого не указано. Без вас открывать не стала, давайте, посмотрим, что в ней (достает ткань).
Вдруг по радио глашатай объявляет: Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам, и прочим детям! 26 января в детском саду «У Лукоморья» состоится зимний бал. Строгий приказ всем веселиться, петь и плясать! На бал прибудет сама госпожа Метелица. Приглашаются все желающие.
- Вы хотите пойти на бал? Ребята, а какие наряды можно надеть на бал? (по очереди опрашивает детей)
Вдруг звучит СМС.
- Ребята, нам пришло видео сообщение, предлагаю посмотреть.
На экране появляется надпись (читает) :
-Да это от самой госпожи Метелицы. Давайте, посмотрим и узнаем, что же она нам хочет сообщить.
Метелица :
- Я собиралась к вам на бал, но у меня случилась беда, с моей любимой вуали осыпались хрустальные снежинки. Мои фрейлины подсказали, что у вас есть славные мастера, которые смогут мне помочь. Я отправила вам вуаль.
- Ну, что ребята, поможем Метелице украсить вуаль?
- Чем мы можем украсить вуаль для Метелицы? (блестками, цветочками)
- Метелица же зимняя героиня и живет в холодной стране, чем тогда мы можем украсить вуаль? (снежинками, льдинками)
- Иногда зимой в безветренную погоду мы можем наблюдать, как красиво кружась, на землю опускаются снежинки они такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные.
- Предлагаю посмотреть какое у них разное строение (обращает внимание, что каждая снежинка имеет 6 лучиков). Они бывают в виде призмы, звезды, лучиков солнца, веточек деревьев, на каждом лучике разный узор.
- Так как нам нужно сделать не простые снежинки, а для самой Метелицы «волшебную», то ее цвет может быть разный. Какие цвета можем использовать? (синими, серебряными, фиолетовыми – холодные цвета). Предлагаю пройти в нашу мастерскую, а для того, чтобы нам быстро и красиво выполнить работу, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Снежинки-картинки,
Взгляни поскорей
У каждой по шесть
Серебристых лучей
И каждый зазубренный лучик
Зимы заколдованный ключик
Вся резная, кружевная,
Нежная и ледяная.
- Теперь приступим к работе, внимательно слушайте и запоминайте. Изготавливать снежинки будем приемом лепки жгутиком, так как снежинки хрустальные и хрупкие, значит тонкие и изящные. Для работы понадобится шприц. Пластилин будем выдавливать из шприца, вот так и получатся тонкие жгутики.
Поэтапное выполнение творческой работы:
1. Отрезаем кусок пластилина от целого.
2. Скатываем из небольшого куска пластилина колбаску и помещаем внутрь шприца.
3. Вставляем поршень.
4. Опускаем шприц в емкость с теплой водой примерно на минуту.
5. Выдавливаем с помощью поршня пластилиновый жгутик.
6. Выдавливаем аккуратно на заготовку, одновременно создавая узор.
- У нас на столе лежат заготовки для снежинок, пластилин и шприц. Предлагаю вам выбрать цвет пластилина для вашей будущей снежинки и подумать, как она будет выглядеть. Не забываем, что у снежинки шесть лучиков и вы можете их украсить, как хотите. Приступаем к работе (оказывает помощь по мере необходимости, затрудняющимся детям, уточняет правильность использования технических приемов лепки).
- Снежинки мы сделали, а теперь приступим к украшению вуали.
- Посмотрите, какая красивая вуаль получилась, молодцы. Снежная вуаль для Метелицы готова.
- Ребята, как сообщить Метелице, что справились с ее поручением? (отправим СМС с сообщением, что вуаль готова)
СМС отображается на экране телевизора. В ответ приходит сообщение от Метелицы :
- Спасибо! Заеду к вам завтра и заберу вуаль. Увидимся на балу. Смайлики.
- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались в мастерской? Что нового узнали? С какими трудностями вы столкнулись?
Рефлексия.
- Ребята, если вам понравилось работать в мастерской, украсьте елочку серебряной снежинкой, а если вам было трудно при работе, то возьмите фиолетовую снежинку.
- Спасибо вам за помощь, все работали дружно, помогали друг другу и за это угощаю вас ароматными леденцами. Собираются в круг.
Ответы детей.
Слушают объявление по радио.
Ответы детей.
Просматривают видео сообщение.
Обдумывают проблемную ситуацию, предлагают пути решения.
Знакомятся с презентацией о видах снежинок.
Ответы детей
Выполняют движения по показу воспитателя.
Практическая часть - дети выдавливают из шприца пластилин на заготовку, украшают ее узором.
Дети подходят и располагают с помощью двухстороннего скотча снежинки на ткани.
Оценивают оформленную снежинками вуаль.
Определяют способ доставки вуали Метелице.
Делают выводы о проделанной работе, анализируют её.
Оценивают своё эмоциональное состояние.
Создание условий для эмоционального
настроя детей.
Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность.
Создать условия для речевой активности детей.
Условия для познавательной активности.
Условия для речевой и мыслительной деятельности.
Условия по сохранению здоровья воспитанников
Условия для познавательной активности.
Условия для проявления творчества, инициативы.
Условия для проявления эмоций, выражения своих впечатлений о проделанной работе.
Условия для высказывания предположений по решению проблемы.
Условия для принятия решений.