Евгения Витальевна Юкова
Конспект занятия по лепке «Казацкий конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в логопедической группе.
Лепка «Казацкий конь»
Лепка по мотивам народных игрушек.
Составила конспект : Воспитатель Юкова Евгения Витальевна
МБДОУ № 8 г. Усть-Лабинск.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Казацкий конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Программные задачи: Продолжать приобщать детей к народному промыслу — (изготовлению игрушек); развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России, Кубани. Уточнить представление детей о специфике глиняной игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (оформлена); какая по характеру (веселая, праздничная). Познакомить детей с многообразием народных игрушек и спецификой декора - характерными элементами. Формировать обобщенные способы создания образов (лепка фигурок животных скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска; учить видеть выразительность формы игрушки.
Предварительная работа:
Показ презентации на тему: «Кубанские промыслы»; рассматривание народных глиняных игрушек; беседа о народных промыслах.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, лошадка-образец, схема с показом способа лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Вос – ль: Ребята, а вы знаете, кто самый верный друг казака? (конь) А поговорки о дружбе казака и коня можете рассказать? Дети: Казак силен и крепок дружбой с конём.
Верный конь казака никогда не подведет.
Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.
Конь казаку – лучший друг.
Со счастьем – на коне, без счастья – под конём.
Вос-ль: Сегодня мы с вами будем лепить кубанскую народную игрушку – лошадку, как настоящие мастера. У казаков отношение к коню было особым: они почитали коня. Конь сопутствовал казакам во всех земных делах. Слабый человек на коне ездить не мог. Казаки с детства учились запрыгивать на коня, ездить верхом. Со временем казачата вырастали и, всё время тренируясь, становились сильными, гибкими, ловкими и отважными. Все эти качества помогали побеждать казакам в бою. Воевали казаки верхом на своих казацких конях. Кони у казаков были сильными, выносливыми и очень быстрыми. А ещё они были очень красивыми. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка» : «Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей -- челка, на ногах --щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит». Давайте и мы вылепим такого красивого казацкого коня.
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть лошадку - образец и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
-- Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой—ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики.
Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.
Вос – ль: -А теперь немного отдохнем.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок! – (Поочерёдное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу! (Лёгкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок! (Кружимся на месте.)
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.
Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию.
Лошадок мы смастерили из пластилина. Вот какие лошадки у нас получились.