Наталья Асламова
Конспект занятия «Лепка из мыльных хлопьев, или Путешествие в страну мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №163
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
на тему: «Лепка из мыльных хлопьев или путешествие в страну мыла»
(интегрированное занятие).
Воспитатель: Асламова Н. Н.
Москва 2013
Цель:
Закреплять знания детей, полученные в ходе исследовательской деятельности, о свойствах мыла;
Публикация «Конспект занятия „Лепка из мыльных хлопьев, или Путешествие в страну мыла“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
прививать интерес к лепке из нетрадиционного материала;
развивать творчество детей.
Задачи:
прививать интерес к изучению окружающего мира путем исследовательской деятельности, расширять представления о свойствах мыла, расширять знания о способах лепки из нетрадиционного материала;
развивать любознательность, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, развивать мелкую моторику рук, эстетические качества;
воспитывать нравственные качества, умение радоваться продуктам труда своего и других.
Интеграция: исследовательская деятельность (закрепление) + художественное творчество.
Орг. момент.
Ребята. давайте поздороваемся с нашими гостями.
Но я знаю. что к нам должен прийти еще гость из сказочной страны, а из какой вы узнаете, отгадав загадку.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
В зал заходит под музыку Мыльная Фея.
Основная часть.
Здравствуйте, ребята. Я - Мыльня Фея. Прилетела я к вам из удивительной волшебной страны Мыляндии. В моей стране все из мыла : мыльные дома (слайд, мыльные растения (слайд, мыльные животные, машины (cлайд). А живут в моей стране замечательные человечки – чистюльки.
Воспитатель: Ребята, вы догадались почему жителей Мыляндии называют чистюлями?
Фея: Верно, мои подданные весьма чистоплотны, они часто моют руки с мылом, умываются принимают ванны, и никогда не болеют. А вы ребята не забываете про водные процедуры с мылом?
В. : Уважаемая Фея, а наши дети не только не забывают мыть правильно руки, но и знают свойства мыла, мы же работали в Мыльной лаборатории и исследовали свойства мыла (слайд). Хочешь мы поделимся с тобой нашими знаниями?
(Слайд) Ребята, посмотрите на слайд и расскажите Фее, о чем мы узнали, сравнивая мыльные брусочки?
В. : Верно, мы узнали, что мыло может быть различной формы.
(Слайд) Что еще можете рассказать про мыло?
В. : Конечно, мыло может быть разного цвета.
(Слайд) Что мы узнавали, проводя это исследование?
В. : Да, мы определили, что мыло может иметь различный запах, потому что в его основе содержится ароматизированная вода. А в магазине узнать о запахе часто помогает обертка, на которой изображено то, чем пахнет мыло.
(Слайд) А тут что мы определяли?
В. : Верно, мыло твердое гладкое на ощупь, а от воды становится скользким. Но есть еще и жидкое мыло, оно льется, как кисель.
(Слайд) Что мы еще узнали о мыле?
В. : Действительно, различают мыло туалетное - для всех, детское - специально для детей, хозяйственное - для стирки.
(Слайд) Что еще мы узнали о мыле?
В. : Да, когда мы намыливаем руки, образуется пленка, которая, как магнит, притягивает к себе частички грязи, а потом эту грязную пленку мы смываем водой.
(Слайд) Для чего мы проводили этот опыт?
В. : Конечно, мы узнали, что мыло растворяется в воде, вода становится мутной. Мыльную воду можно вспенить, образуется пена, а пена - это множество мыльных пузырей.
(Слайд) Что мы исследовали проводя этот опыт?
В. : Да, мы узнали, как образуется мыльный пузырь. Для этого нужен воздух, он надувает мыльную пленку и превращает ее в шарик.
Вот дорогая Фея как много мы знаем о свойствах мыла. А Артем еще и варил мыло вместе с мамой дома, сейчас он расскажет, как это делал.
Рассказ Артема по презентации
В. : Фея, мы хотели бы станцевать для тебя веселый танец.
Физ. Минутка.
Дети исполняют танец под песню “Мыльные пузыри”.
Фея: Большое спасибо, ребята, я рада была познакомиться с такими умными ребятами, знающими все о мыле и не забывающими им пользоваться. Я принесла вам из Мыляндии необычное мыло. Такое мыло очень любят делать мои чистюльки. Хотите я расскажу, как?
Чистюльки берут обычное мыло, натирают его на терке (показ, смешивают мыльные стружки с водой и лепят различные фигурки.
В. : Ребята, а вы хотите попробовать сделать такое мыло? Тогда присаживайтесь за столы.
У вас у всех мисочки с мыльными стружками и с водой. Аккуратно добавляем воду в стружки и замешиваем мыльное тесто (показ). Месим до тех пор, пока мыльное тесто не станет мягким, но упругим, как глина, лишнюю пену убираем салфетками. (Воспитатель наблюдает за ходом работы, оказывает необходимую помощь).
Теперь из комочка мыльного теста раскатываем шар (показ, сплющиваем его (показ, из полученной лепешки с помощью формочки выдавливаем необходимую фигуру (показ) и украшаем бисером и блестками (показ).
(Воспитатель наблюдает за ходом работы, оказывает необходимую помощь).
По окончании работы дети вытирают руки и выкладывают кусочки мыла на фольгу.
Заключительная часть.
В. : Дорогая Фея, посмотри какое замечательное мыло получилось
у наших ребят!
Фея: Да, ребята молодцы! Даже лучше моих чистюлек справились!
Очень мне понравились такие умные и умелые дети, я хочу на память о Стране Мыляндии сделать вам подарки.
(Фея одаривает детей).
Фея: А теперь мне пора прощаться. (Фея уходит).
В. : Наше занятие окончено. Всем спасибо.