Павлова Ольга Николаевна
Конспект квест-викторины «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.
Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег, ветер, небо).
Развивающие:
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Словарная работа: Пополнить словарный запас детей словами-названиями с зимних явлений, названиями зимних месяцев, зимующих птиц.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме; дидактические игры «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Времена года».
Материалы: Картинки животных, птиц, зимних явлений, ватман, фломастеры, белая гуашь, «детские зеленые ладошки», кисти, баночки с водой, клей, ножницы, вата, аудиозапись муз произведения «Что нам нравится зимой»
Ход квест-викторины
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы. А вам нравится зима? А за что вы любите зиму?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к зимнему еловому лесу.
Но перед отправкой проведем разминку.
(Дети подходят к столу, где разложены картинки-отгадки в хаотичном порядке)
Воспитатель: Сейчас наши гости загадают вам загадки, а вы отгадаете и покажите отгадку.
(один из приглашенных воспитателей загадывает загадки).
Загадки:
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла (зима).
Вот какие чудеса
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий (лёд).
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели
Это — зимние (метели).
Подышал он на окно-
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл (мороз).
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой (снежинки)
Мы его слепили ловко
Глазки есть и нос- морковка
Чуть тепло- заплачет вмиг
И растает (снеговик).
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся дальше.
Сейчас с вами поиграют в игру «Подбери слово»
(Приглашенный воспитатель задает вопросы детям)
Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая)
Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный)
Ветер зимой какой? (Холодный сильный, морозный)
Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, а в морозную погоду голубое)
Воспитатель: Вы все правильно ответили. Но как то стало холодно. Давайте разомнемся.
Физкульминутка «Мы во двор пошли гулять»
Воспитатель: Продолжаем идти к лесу и вот опять на пути задание.
Скажите, что можно делать только зимой?
(Встречать новый год, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки).
(еще один из приглашенных воспитателей предлагает детям игру на внимание «Что мы делаем зимой?»)
Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно
Отвечая «Да» иль «Нет».
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
И много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо, что мы делаем зимой.
Отправляемся дальше.
(На столе лежат картинки)
Воспитатель: Следующие задание «Звери зимой»
1. Чем питается зимой заяц? Белка? (Заяц-грызет кору осины. Белка-шишки)
2. На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей- «мышкует»- Бегает по снегу, пугает мышей, своим топотом выгоняет их из нор)
3. Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге)
4. Куда прячется в зимние морозы лиса? (Норка)
5. Зачем заяц запутывает следы? (Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти).
6. Какие животные спят зимой? (Медведь, еж, Барсук)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили.
15 января день зимующих птиц. Назовите и покажите зимующих птиц.
(дети находят картинку с зимующими птицами и называют их).
Воспитатель: Ну вот кажется мы и добрались до леса. Только почему то кругом пусто, бело, только одно дерево вижу я. Как же звери и птицы здесь будут жить. Давайте поможем им и сделаем красивый хвойный лес? Согласны?
Дети: Да.
Итог:
Дети и приглашенные взрослые выполняют творческую работу «Хвойный лес зимой» (в процессе работы задаются вопросы по занятию).