Галина Дуринова
Конспект занятия «Круг» для детей с ОВЗ.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Круг» для детей с ОВЗ.
Дуринова Г. В., учитель-логопед.
На занятии дети сидят в кругу на стульчиках или на полу. Различные ритмические игры, используемые на «Кругу», положительно влияют на детей с особенностями развития. Они способствуют адаптации, развитию общения, эмоционально-волевой сферы, подражательной деятельности. Все игры проводятся очень эмоционально. Могут использоваться игры, соответствующие проходимой лексической теме.
Публикация «Конспект занятия „Круг“ для детей с ОВЗ,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи:
-развитие подражания,
-развитие активной подражательной речевой деятельности,
-активизация зрительного и слухового внимания,
-стимуляция тактильного взаимодействия ребенка с другими детьми,
-развитие способности к переключению внимания.
Структура:
-приветствие,
-игры на подражание,
-ритмические игры,
-сенсорные игры,
-окончание.
Материал: игрушки (лев, мышь, поросенок, колокольчик, кубик и изображениями музыкальных инструментов, папка планшет (2 штуки, карточки с фотографией и именем каждого ребенка, картинки с условными изображениями явлений природы.
Ход занятия:
1. Приветствие. В круг ставим стулья, садимся. Беремся за руки: «Всем, всем, всем доброе утро!»
2."Кто пришел в детский сад? У Л. папка-планшет и карточки с фотографией и именем каждого ребенка. Логопед показывает карточку:
-Кто пришел в детский сад? (Называется имя ребенка)
-Кто (имя ребенка)?
-Я
И т. д. называем всех детей
3. «Какая погода?». Л. берет планшет папку и картинки с условными изображениями явлений природы.
-Сейчас время года осень. Какая же сегодня погода?
Детям показываются картинки с изображениями явлений природы и называем их.
-Это дождь. Покажем, как идет дождь: кап, кап, кап. Это ливень. Ливень идет так тук, тук, тук. Ветер шумит так «ш-ш-ш».
-Посмотрели в окно. Дождь сегодня есть? (Дети отвечают «да» или «нет». Если «да», то вешают картинку на папку-планшет. Спрашиваем про другие явления природы.)
Во всех играх с игрушками, игрушки ставятся в центр круга, после объявления игры.
4. Игра с колокольчиком.
-Что это?
-Колокольчик.
-Я бегу, бегу, бегу, (ребенок встает, бежит вокруг «круга» и звонит в колокольчик, остальные сидят и хлопают по коленкам)
Колокольчик я несу.
Колокольчик в руки дам,
И на место сяду сам. (ребенок садится на стул)
-Кому ты дашь колокольчик? (колокольчик передается другому ребенку, он бежит, поется песенка)
5. «Мы охотимся на льва».
-Что это?
-Лев.
Часть 1
Мы охотимся на льва (хлопаем по коленям)
Не боимся мы его,
У нас огромное ружье (поднимаем одну руку вверх)
- вжик-вжик (кулаком одной руки проводим по ладони другой и наоборот)
И каленый меч, один, два. (складываем руки вместе, касаемся ими сначала одного плеча, потом другого.)
Часть 2
Что там такое впереди? (делаем из ладони козырек надо лбом)
Такое сыпучее, такое горячее. (дотрагиваемся указательным пальцем левой руки до ладони правой)
Это - Пустыня.
Нам над пустыней не пролететь, (руки вместе, поднимаем их вверх)
Нам под пустыней не проползти, (руки вместе, опускаем вниз к полу)
Нам эту пустыню не обойти, (разводим руки в стороны)
Дорога лежит напрямик. (руки вместе, делаем движение прямо перед собой - от себя)
Идем по пустыне «шик-шик-шик» (потираем ладони)
Часть 1
Часть 3
Что там такое впереди?
Такое зеленое, такое топкое.
Такое вонючее. (зажимаем нос)
Это -Болото.
Нам над болотом не пролететь,
Нам под болотом не проползти,
Нам это болото не обойти,
Дорога лежит напрямик.
Идем по пустыне. (указательными пальцами обеих рук поочередно поднимаем уголки губ, причмокиваем)
Часть 1
Часть 4
Что там такое впереди?
Такое высокое, такое твердое, такое холодное. (поднимаем руки вверх, стучим по стулу, трем плечи)
Нам над горами не пролететь,
Нам под горами не проползти,
Их эти горы не обойти,
Дорога лежит напрямик.
Идем через горы. (ладонями, стучим себя по верхней части груди и тянем звук «А-а-а»)
Часть 1
Часть 5
Что там такое впереди?
Такое мягкое, пушистое, (круговые движения руками возле головы)
зубастое, клыкастое. (показываем «зубы» руками)
Это -Лев!
Побежали!
По горам. (показываем горы)
По болоту. (показываем болото)
По пустыне. (показываем пустыню)
Убежали ото льва. (проводим рукой по лбу)
6. Сенсорная игра «Поросенок».
-Что это?
-Поросенок.
-Кто хочет быть поросенком? (Ребенок ложится, остальные его поглаживают)
Дорогие мама с папой
Дайте нам муки и соли,
Испекли мы поросенка
Испекли, а он как взвизгнет (Щекочем ребенка)
7. Игра «Кубик» с музыкальными инструментами
-Что это?
-Кубик.
(Передаем кубик по кругу. Ребенок, у которого он оказывается, когда кончается песня, выбирает музыкальный инструмент)
Кубик катится по кругу,
Передай-ка кубик другу.
Кубик может рассказать,
На чем тебе сейчас играть.
Во что ты хочешь играть.
Выбери.
(Дудочка – поем «ду-ду-ду».
Ложки - «тук-тук-тук».
Барабан – «бом-бом-бом».
Бубен – «Бум-бум-бум».)
8. Игра «Мышь».
-Что это?
-Мышь.
Мышь полезла как-то раз, (Наклоняемся вниз к носкам ног, и перебирая руками вдоль
Посмотреть который час. ног, туловища, поднимаемся к голове)
Вдруг часы пробили: «бом!» (Хлопаем над головой один раз)
Мышь скатилась кувырком. (Руки сжимаем в кулачки, и крутим один вокруг другого)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час
Вдруг часы пробили: «бом, бом!» (Хлопаем над головой два раза)
Мышь скатилась кувырком
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть который час
Вдруг часы пробили: «бом, бом, бом!» (Хлопаем над головой три раза)
Мышь скатилась кувырком.
8. Окончание. Беремся за руки. «Всем, всем большое спасибо!»
Список литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – М. : Айрис-пресс, 2008.
2. Игровое занятие «Круг» Ю. Г. Зарубина, М. Г. Попова (http://www.osoboedetstvo.ru/files/book/file/zarubi01.pdf)
3.Фольклорные игры в инклюзивном детском саду. А. Фондорка, музыкальлный руководитель. Е. Е. Леонтьева, учитель-дефектолог (http://refdb.ru/look/1603603-p20.html)