Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Красивые цветы»
Тема занятия: «Рисование на тему «Красивые цветы».
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель занятия: закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,
учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приё мы: мазки, кружение
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Красивые цветы“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять технические навыки рисования разными материалами,
учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами.
Развивающие: побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к природе;
Материал: кисточки, непроливайки, салфетки цветные карандаши или гуашь (по выбору детей, бумага.
Ход занятия
Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом. –
Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: - Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов : ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».
-Ну, что поможем гномику?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Дети послушайте загадки про цветы.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
Стоят в поле сестрички-
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
Красная принцесса у нас в саду растёт,
И чистую водицу она лишь только пьёт. (Роза)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель подводит детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.
Проводится Физкультминутка «бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).
Воспитатель: - Кто готов рисовать цветы? (дети отвечают) У всех хорошее настроение?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Ребята первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.
Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок : красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.
А третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).
Воспитатель: - Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Дети самостоятельно рисуют, фантазируют.
Воспитатель: — Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите цветы скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы? (Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
Воспитатель: - Ребята! какие вы молодцы--- Вам понравилось рисовать таким способом? (Дети отвечают) — Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.