Браже Юлия
Конспект занятия «Кожлянская игрушка — гордость Курского края» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Кожлянская игрушка - гордость Курского края"
Цель:
• Продолжить знакомство детей с народным промыслом Курского края - кожлянской глиняной игрушкой – свистулькой
• Приобщать детей к русской национальной культуре, заинтересовать детей историей развития кожлянской глиняной игрушки, о местных народных промыслах
• Развивать познавательную активность, интерес к истории родного края
Публикация «Конспект занятия „Кожлянская игрушка — гордость Курского края“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курская область, курск
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду
• Создать условие для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с природным материалом глиной, развитие памяти, мышления, внимания, творческого воображения, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат, развитие личности ребенка в творческом его развитии
• Продолжать учить детей использовать приемы оттягивания для создания отдельных частей
• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания при выполнении отдельных элементов
• Учить стекой делать проколы, прорисовывать узоры на птице
• Развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа: Знакомство с народными промыслами Курского края, историей их появления. Знакомство с кожлянской игрушкой, рассматривание ее иллюстрации, лепка кожлянских игрушек. Знакомство с декоративными приёмами рисовния.
Материалы и оборудование: Предметы народно- прикладного искусства Курской области, кожлянские игрушки- свистульки, наглядное пособие способов приема лепки «Птички», фонограмма пения птиц и игре «Ручеек»,глина, вода, салфетки, тряпочки, губки, фартуки, стеки.
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Педагог:- Ребята, давайте отправимся с вами в удивительное путешествие. А куда мы отправимся, вы попробуйте, угадайте сами.
Есть село среди холмов,
Козы там паслись кругом.
Жили там чудо-мастера,
Всех детей они любили
Но игрушки не простые,
А свистульки расписные.
Педагог:- Как вы думаете, где делали такие игрушки? (Ответы детей).
- Молодцы, угадали. Это село Кожля Курской области, не далеко от Курчатова. Чем знаменито это село? Глиняной игрушкой – свистулькой.
Педагог:- Вот и я педлагаю вам отправиться в гости к кожлянской игрушки. -Вы согласны?
(Педагог раздает игрушки- свистульки каждому ребенку).
Педагог: -Мы сейчас посвистим в свистульки и окажемся в гостях у кожлянской игрушки.
(Вот мы с вами и оказались в гостях у кожлянской игрушки).
Педагог :-Ребята, кожлянские игрушки – это сказочные, фигурки животных и людей: тут и петушок, и баран, и кошка с гармошкой. Дети с такой свистулькой очень любили играть.
Педагог:- Ребята, давайте внимательно рассмотрим кожлянскую игрушку. Посмотрите какие они нарядные,даже в холодный день излучают тепло.
Расписывая кожлянскую игрушку, мастерицы строго придерживались 4х цветов.
(Педагог спрашивает у каждого ребенка)- Ребята, а какие цвета использовал мастер (синий, красный, зеленый, желтый). А какие узоры при этом использовал мастер? (косая мелкая решеточка, «елочка», параллельные полосочки, пятнышки, косые линии,«волна», «звездочки»)
При отгадывании демонстрация узоров их обозночающие. (на доске висит наглядность)
Практическая часть
Педагог:- А теперь я предлагаю вам побыть народными умельцами.
Дети проходят к столам выбирают себе место садятся.
Продуктивная деятельность детей за столами.
Педагог: -Сейчас я вам покажу, как лепить птичку. Вы смотрите и запоминаете.
Беру кусочек глины и катаю шарик, потом делаю из шарика круглый блин,затем соединяю края и делаю из блина вареник, середина у вареника должна быть пустой. В том месте, где должен быть свисток глину приглаживаем и утрамбовываем. Вытягиваем из туловища шею и голову птички, затем делаем хвст. Игрушка внутри должна быть пустая,чтобы она заиграла,надо отверстие в хвосте и по бокам сделать специальной деревянной палочкой. (Чтобы игрушка была прочной ее нужно высушить и в печи обжечь, а после росписать).(вы помните к нам тоже приезжал мастер по кожлянской игрушки)
Педагог: -Перед работой надо размять ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни
(смотрим на раскрытые ладоши и вертим ими)
И вот эдак и вот так, не обидятся никак.
(потираем руки).
Раз, два три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Лепить мы захотели.
-Дети приступают к работе. (с сопровождением аудиозаписи «Пение птиц»).
-Вот какие замечательные игрушки-свистульки у нас получились!Молодцы!
Педагог :-В селе Кожля,когда работа заканчивалась любили ее завершать песнями и играми. Вот и я вам предлагаю поиграть в старинную игру «Ручеек».(включается аудиозапись).
Беседа с детьми по итогам работы:
- Что же мы сегодня делали?
- Вам понравилось сегодняшняя наша работа?
-Что вам понравилось больше всего в нашей работе?
Педагог:- И мне сегодня тоже понравилось, как вы лепили, слушали, играли!
Педагог: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пришло время прощаться. До свидания.