Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Космонавт»

Светлана Родионова
Интегрированное занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Космонавт».

Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях жизнедеятельности космонавтов.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией „Космонавт“» размещена в разделах

1. Образовательные: расширить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта знания дошкольников о первых космонавтах, формировать первичные представления о космосе, представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле. Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».

2. Развивающие: формировать познавательный интерес к теме космоса, развивать коммуникативные способности (посредством вопросов по теме, воображение, память, сосредоточенное внимание дошкольников (посредством использования наглядных методов работы, умение рассуждать, делать выводы (посредством организации обратной связи по завершению мероприятия).

3. Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну. за великие достижения своей страны. Уважительное отношение к профессии космонавта, любознательность у дошкольников.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов, картины, фотографии, танграмм, аудиозапись звука взлетающего космического корабля, материалы для эксперимента.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход занятия.

Вводная часть: Ребята, предлагаю вам поиграть:

1. левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.

2. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью да наоборот.

3. Работайте от медленного темпа к более быстрому.

4. Старайтесь прикасаться к носу и ушам после хлопка примерно в одном и том же месте.

Педагог: ребята, у нас на столах лежат карточки с изображениями, давайте обведем карандашами по точкам и посмотрим, что у нас получится.

Дети обводят силуэты по точкам и получают изображения транспорта: космический корабль, морской корабль, железнодорожный локомотив.

Педагог: люди каких профессий могут работать на этом транспорте?

Ответы детей.

Много профессий есть на свете интересных, увлекательных, сложных, полезных,

о какой профессии пойдет у нас с вами речь вы узнаете если отгадаете, звук какого транспорта сейчас прозвучит. (слышится звук взлетающей ракеты).

Ответы детей.

Сегодня мы поговорим с вами об этой героической профессии. Профессии – космонавта.

Педагог: Дети, с давних времен людей привлекает небо, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Педагог: Люди всегда хотели покорить небо, они наблюдали за полетом насекомых, птиц и с этой целью они построили дирижабль. Кто знает, что это такое?

Ответы детей

Педагог: Дирижабль – это большой воздушный шар, к которому снизу прикрепляется кабина, чтобы им управлять. Потом построили аэроплан, но на смену им пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, люди – инженеры построили самый быстрый воздушный транспорт.

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Что это?

Ответы детей

Педагог: Молодцы! Правильно вы угадали - ракета!

Ребята, давайте попробуем себя в роли профессии инженеров – конструкторов. Объединимся в команды, по 4 человека и построим из танграма ракеты на столах.

2. Основная часть:

Педагог: И так, наши ракеты готовы! Ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на ракете?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ответы детей

Педагог: Ребята, каким должен быть космонавт?

Проводится игра с мячом, дети ловят мяч и называют слова, характеризующие космонавта.

Педагог: да я с вами согласна. Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

Воспитатель:

- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты.

Работают космонавты по 10 часов в сутки.

Воспитатель: - Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости)

Воспитатель:

- В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо. Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.

Сон по расписанию занимает 8 часов. Спать приходится в масках для сна и с берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

Педагог: А кто из вас знает, кто самый первый из людей полетел в космос? Что бы вы могли рассказать о нем?

Ответы детей.

Педагог: 12 апреля 1962 года впервые в мире отправился в полет русский космический корабль под названием «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 1 час 48 минут. За этот полет Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание Героя России.

Педагог: Не только мужчины летают в космос, но и женщины. Первая в мире женщина – космонавт, совершившая космический полет в одиночку – это Валентина Владимировна Терешкова.

Педагог: Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

Педагог: Ребята, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос?

Ответы детей

Педагог: Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место (туда не каждый человек может попасть, где находится центр управления космическим кораблем, там собирают ракеты и космические спутники и запускают их. В нашей стране, в нашей Архангельской области есть такое место, и называется он Космодром Плесецк, здесь проходят испытания ракет и спутников.

3. Заключительная часть:

Педагог: давайте с вами представим, что я репортер и веду репортаж, а вы космонавты, которые только что вернулись на землю.

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

1. Кто самый первый полетел в космос?

3. Скажите, для чего люди летают в космос?

4. Как называлась первая ракета, на которой впервые полетел человек в космос?

5. Какого числа в нашей стране отмечают праздник День Космонавтики?

6. Ребята, а почему нельзя космонавтам есть обычную еду?

4. Экспериментальная деятельность:

Дети, сейчас мы с вами попробуем смоделировать запуск ракеты. В качестве двигателя у нас будет содержимое бутылки – пищевая сода и уксус.

В качестве ракеты нам послужит воздушный шарик.

В бутылку необходимо налить уксус в соотношении 1 к 3, этого будет вполне достаточно. После этого в шарик необходимо насыпать небольшое количество соды, удобнее всего это будет сделать через воронку.

В бутылке происходит реакция между содой и уксусом, вследствие чего шарик улетает.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающих «Птицы»Цель: Вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день». Активизировать словарь.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Космонавт»
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 22:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с профессией «Космонавт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Родионова (УИ 3471415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД