Марина Ходаева
Конспект занятия по ФЭМП «Королева страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Образовательные задачи:
закреплять знания о цифрах от 1 до 10;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.);
совершенствовать общую моторику;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
продолжать развивать конструктивные навыки.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, в низ, в вверх).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Королева страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
развивать внимание и память;
развивать логическое мышление.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Развивать любознательность.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
воспитывать умения работать коллективно, индивидуально, прививать интерес к познавательному развитию.
Оборудование: письмо, бумажный коврик с геометрическими фигурами, карточки для физминутки, карточки с цифрами, индивидуальные карточки с неравенствами, цветок с примерами, тетрадь в клетку и карандаш.
Планируемый результат: четко определять геометрические фигуры, считать в прямом и обратном порядке пределах 10, решать примеры,
равенства и неравенства, ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Слышится плач. Дети обращают внимание на королеву, которая горько плачет.
В: –Ребята, кто это у нас в гостях? Похожа на королеву. Но почему она без короны и почему плачет? Давайте спросим её. Может мы сможем ей чем - то помочь?
Дети спрашивают и выясняют, что это королева сказочной страны «Математика». У неё случилась беда. Она оказалась в нашем времени и потеряла корону. Но самое страшное, что она всё забыла. Чтобы она смогла попасть в своё королевство и вернуть корону, она должна всё вспомнить. Ребята, мы же не оставим королеву в беде? Мы ей поможем?
Дети: Да.
Королева : Ребята, я только помню, что у меня в моём королевстве жили необычные жители. Но как их зовут я не помню.
В:Ребята, как вы думаете, какие жители жили в стране Математика?
Дети: Геометрические фигуры, цифры, примеры, задачи, знаки и т. д.
Королева : Я вспомнила. Жителей моей страны. Но я совсем не помню,какие они и что делают в моем королевстве.
В: мы, конечно, поможем Королеве, но я думаю, что это будет не просто.
Королева :ой, смотрите, я вижу Странное письмо. Королева читает письмо. Его написал злой волшебник Властелин времени. Оказывается, это он отправил меня в ваше время и забрал память и корону. Чтобы вы смогли мне помочь, нужно ответить на его вопросы и выполнить задания, только тогда он вернёт мне корону, и я смогу попасть в страну Математика. Волшебник написал, что даст вам совсем маленькие подсказки.
Королева : Ребята, я вижу первый вопрос. Читает вопрос.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает не одна.
Нужно цифры померить и их строй восстановить.
Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: выстроить числовой ряд.
В: Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Королева : ребята, я начала вспоминать своих жителей. Это же мои числа!
А вот и 2 вопрос. Нужно найти цветок. (дети находят цветок. На лепестках написаны примеры.)
- Ребята нам нужно решить эти примеры. (Ответы детей).
Королева : Какие же вы молодцы. Я вспоминаю своих жителей1
Вы не устали? Давайте немного отдохнём и поиграем.
1. Сколько точек будет в круге.
Столько раз поднимем руки.
Королева показывает карточки. Указывает на них, считает.
И. П. - стоя, ноги врозь(4-5раз.)
2. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
И. П. - стоя, ноги врозь, руки на поясе (4-5 раз).
3. Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
И. П. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед. (10-12раз)
Королева : да, ребята, верно. Я вспомнила, это было именно так. Только мне кажется, что в моём королевстве были ещё и другие жители.
Смотрите, перед нами мост. Но он очень старый. На нем образовалось много ямок. Ямки заложены геометрическими фигурами. Эти фигуры объёмные. Нам будет не удобно идти. Как мы можем исправить эту ситуацию?
Дети. Нужно заменить объёмные фигуры на плоские. Выполняют задание.
Королева : ну вот я и вспомнила своих жителей геометрические фигуры. Мне кажется, что у меня в королевстве жили еще знаки. Но какие я забыла. У вас на столах лежат карточки. Я думаю, что это подсказка.
(Дети проходят к столу. На карточках написаны равенства и не равенства. Дети вставляют нужный знак.)
Королева : ребята огромное вам спасибо! Я вспомнила своих жителей. Я могу возвращаться в свое королевство. Вот только короны у меня нет. Какая же я королева без короны? Что же делать?
- Ребята, давайте поможем королеве Математике начертить корону по схеме? (путешествие точки)
Королева : ну вот и моя корона. (надевает корону). Спасибо вам большое!
А теперь мне пора прощаться. Я возвращаюсь в странуМатематика. До свидания!
В:Ребята, я рада, что мы смогли помочь Королеве. Вы ответили на сложные вопросы злого волшебника. Вернули королеве корону, помогли ей всё вспомнить и вернуться в свою страну.