Ольга Пелипенко
Конспект занятия «Корабли на рейде» (подготовительная группа)
Конспект занятия : «Корабли на рейде».
Возраст воспитанников: подготовительная группа (6-7 год жизни)
Публикация «Конспект занятия „Корабли на рейде“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
Материал: большой лист А-3, для коллективной работы; изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой; цветная бумага; ножницы; клей-карандаш.
Ход работы:
Отгадайте загадку и скажите, о каком виде транспорта идет речь?
Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого (корабля)
Ребята, скажите, а вы бы хотели стать капитанами корабля? Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята пришло письмо от капитана дальнего плавания. Здравствуйте, дорогие ребята! Произошла беда, был ужасный шторм, и мой корабль затонул. Помогите, сконструировать новые корабли на которых мы все отправимся в дальнее плавание. Поможем капитану? (Да).
К какому же виду транспорта относятся корабли? (к водному)
Ребята, зачем нужен водный транспорт? Правильно для того, чтобы перевозить грузы и людей по морю, реке и океане.
Ребята, вспомните - какие виды кораблей вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)
Отгадайте загадки :
Словно крылья, паруса, Это, что за чудеса, Не коптит и не шумит, По волнам легко скользит!
Ответ: Парусник
К какой группе отнесем?
Военных моряков любимец — Носитель мин, корабль… (Эсминец)
К какой группе отнесем?
Это судно у причала В трюмы нефти накачало. Больше трюм, чем баки в танке. И зовётся судно … (Танкер)
К какой группе отнесем?
Проводится игра «Четвертый лишний».
Скажите, корабли все по своему виду одинаковое? А как вы думаете, что общего между ними? (Основные части). Давайте назовём их.
(Дети называют основные части корабля : корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка - определения детей сопровождаются показом этих частей на картинке на мольберте)
Корабли на рейде? Кто знает, что означает это выражение?
Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию, которая называется «корабли на рейде». Эту аппликацию мы будем выполнять коллективно, разместив наши корабли на большом листе бумаги.
Физкультминутка: Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам, (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
Садятся за столы.
А сейчас, ребята, посмотрите на доску: висят образцы разных видов кораблей. Перед вами набор цветной бумаги. Подумайте, какой будет ваш корабль? Вы вырезаете свой корабль. Посмотрите виды кораблей на рисунке и с парусами и с большими трубами. Обратите внимание на общую форму корабля. Из прямоугольников бумаги на столе отрезаем уголки. Получается перевернутая трапеция - это форма корабля. Затем вырезаем дополнительные детали по вашему желанию: узкие прямоугольники-трубы, треугольники – паруса, полоска - мачта на которой весит флаг. Цвета выбираем на ваш выбор. Затем свои детали приклеиваете на общий большой лист. Повторение правил безопасности пользования ножницами. Оказание индивидуальной помощи воспитателя.
Итог: Молодцы ребята, вы хорошо постарались, сделали коллективную композицию. И теперь можно отправляться в плавание на своих кораблях.