Шевлягина Наталия
Конспект занятия «Корабль моей мечты» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать представления и знания детей о службе моряков.
Задачи:
- Развитие памяти, мышления, внимания, воображения;
- Закрепление умений детей в создании образа корабля, используя имеющиеся навыки по конструированию и выкладыванию;
- Активировать словарь детей морскими терминами;
- Воспитание чувства патриотизма.
Предварительная работа
Беседы с детьми об армии, службе на военно-морском флоте;
Разучивание стихов о морской службе, пословиц о морской дружбе и взаимовыручке;
Раскрашивание российского флага и выкладывание счетными палочками модели корабля.
Материал
Публикация «Конспект занятия „Корабль моей мечты“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конструктор (строительный материал) для постройки корабля; макет якоря и спасательного круга; элементы формы моряков; конверт с мягким конструктором "Парусник", флажки, счетные палочки.
Ход занятия
Дети *Входят в зал под музыку (тематическую, встают перед макетом корабля.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красавец-корабль у нас получился. Мы его сделали в честь замечательного праздника, какого?
*Ответы детей* (23 февраля, день защитника Отечества)
Воспитатель: Разные военные защищают нашу Родину. Но самая романтичная служба в рядах Военно-Морского флота. Кто из Вас мечтает стать моряком и ходить на корабле в дальние походы? Это очень хорошая мечта. Какими качествами должен обладать моряк?
*Ответы детей* (смелым, сильным, умелым и т. д.
Воспитатель: Корабль ждет нас на причале, давайте поднимемся на него. посмотрите, вот трап. проходите, будьте внимательны, держите равновесие. (вход по ребристой доске)
Воспитатель: Команда, занимайте свои места на корабле.
*Выходит ребенок-капитан и читает стихотворение*:
Мне снятся мачты, якоря
Моря, далекие края!
Быть капитаном, моряком
Мечтаю стать однажды
И что мне шторм и ураган
Ведь я отважный капитан.
*Достает конверт с изображением корабля. *
Капитан: Я получил это письмо от моряков, которые потерпели кораблекрушение. В этом конверте обломки корабля. Моряки - мастера на все руки. Они могут отремонтировать любой корабль давайте соберем корабль из этих частей.
*Вместе с детьми составляем корабль*
Воспитатель: Главный закон морского братства мы выполнили. Какой?
Дети: Не оставлять товарища в беде.
Сам погибай, а товарища выручай.
Один за всех и все за одного.
Физкультминутка
*Девочка-радист читает стихотворение и приглашает детей на физкультминутку. *
Есть азбука такая чудесная, морская
Стою всегда на высоте
Пишу флажками фразы
Хотите вам флажки вручу
Тем, кто на флот стремится
Все это пригодится.
*Дети встают, берут флажки и делают упражнения. *
"Вызываю вас" - махи 2мя руками вверху;
"Понял" - махи 2мя руками внизу;
"Не понял" - махи 2мя руками сверху вниз
"Окончил" - махи попеременно одна вверху - другая внизу.
Море велико. в дальние рейсы уходят наши корабли служить Отечеству. Мы с вами построили корабль, помогли морякам собрать корабль после кораблекрушения, вспомнили законы морского братства, с помощью морской азбуки научились передавать сигналы. А теперь каждый из вас, сойдя на берег, помечтает и сделает корабль своей мечты, используя счетные палочки.
*Дети подходят к столам и выкладывают из счетных палочек корабли. *