Збаржевская Тамара
«Грузовик». Конспект занятия по конструированию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе схем; уточнить правила безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательная. Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.
Воспитательная. Аккуратность в работе, стремиться к результату, умение во время постройки машины не мешать своему товарищу, ответственность за свою безопасность, культуру поведения на улице.
Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.
Материал:
Раздаточный: строительный материал (соответствует одной из схем конструкции, фланелеграф, фигурки человечков-шоферов).
Демонстрационный: игрушечная машина - грузовичок, постройка и 2-3 схемы конструкции машин, одна – соответствует конструкции постройки; мяч.
Запись музыки из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» – «Кручу педали».
Словарная работа: проезжая часть.
Предварительная работа:
Чтение «История про грузовичок» Ирины Ревякиной + беседа загадывание загадок о транспорте, д/и «Почини транспорт», рассматривание сюжетных иллюстраций о правильном поведении на улице; рассматривание альбома «Такой разный транспорт», «На чём можно ездить».
Методические приемы:
Словесные: вопрос-ответ, пояснения, художественное слово, вопросы разного характера;
Наглядный - показ, рассматривание схем, конструкции;
Игровые приемы – сюрпризный момент, Д/и «Да или нет».
Ход занятия.
1. Воспитатель просит детей отгадать загадку:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
- Правильно, ребята, это грузовик!
-К нам сегодня в гости приехал Грузовичок. Ему нужно привезти в детский сад игрушки. Но одному не справится! Нужна помощь! Поможем?
-Давайте построим машины из строительного материала – они и станут ему помощниками! (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика).
Воспитатель: - Ребята, вот такие грузовики мы с вами сейчас сделаем.
- Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму).
- Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя).
- Из каких деталей построена кабина грузовика?
- Из полу куба, двух кубиков и двух малых призм.
-А как называется задняя часть? (кузов).
- Из каких строительных деталей построили кузов?
- Из средних кирпичиков.
- На чем располагается вся постройка? (на пластине)
- Из каких деталей колеса? (Из полуцилиндров)
- А что перевозит грузовик? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.)
Мощный транспорт – грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель предлагает детям поставить грузовик (постройку) в гараж, для того чтобы они самостоятельно построили машины.
- У меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же грузовик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята. (Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу).
- Почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?
(Проводится анализ схемы).
-А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны!
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Рефлексия.
- Чем занимались? (обыгрывание)